Воспитатель на каждой степени дошкольного детства организует так называемую «встречу» детей с предметами таким образом, чтобы ребенок на них обратил свое внимание, проявил заинтересованность. Воспитатель ставит предмет в определенные условия, в которых он (предмет) как бы «рассказывает о себе», то есть наиболее полно обнаруживает различные свои свойства.
Вопрос ребенка для опытного воспитателя свидетельствует о какой-то определенной направленности интересов ребенка, о стремлении его осмыслить то или иное явление жизни, о зрелости мысли. Умение задавать вопросы показывает, что ребенок уже в состоянии замечать те или иные явления в окружающем мире, устанавливать связи между этими явлениями. В вопросе ребенка закладывается потребность понимания связи между уже знакомым явление и новым. Часто дети задают вопросы о том, что им уже достаточно давно известно, но они хотят утвердиться в этом понимании. Желание узнать мнение, суждения других людей, продлить с ними общение так же побуждает ребенка задавать вопросы. Пытливое отношение к различным явлениям жизни, способность задавать вопросы необходимо постепенно развивать, использовать для воспитания у ребенка познавательного интереса, активности. Однако этим ограничиваться нельзя. Используя потребности в знаниях, воспитатель должен направить пытливость ребенка, вооружить его различными способами самостоятельного поиска ответа на вопрос.
При организованном правильно обучении старшие дошкольники выполняют с большим удовольствием довольно трудные задания, которые вызывают у них необходимость открывать новое и использовать известное.
У детей, таким образом, наблюдается большое стремление расширять познавательные горизонты действительности, желание вникнуть в существующий мир отношения и связи, потребность утвердиться в имеющемся отношении к окружающему миру, интерес к новым источникам информации.
Однако, имеющиеся у дошкольников возможности упорядочения, переработки информации пока еще не позволяют ему полноценно справляться с потоком все больше поступающих сведений и информации. Именно поэтому очень важно находить эффективные пути познавательного развития дошкольников.
Условия формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на основе исп. икт
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.