Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Урок как форма обучения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели и задачи, содержание, формы, технология, методы, средства, контроль и оценка, то есть вся организационная структура. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.
Выстраивая урок, необходимо определить не только то, какая учебная информация или способы действия должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на конкретном уроке. Но поскольку урок – это звено целостного учебного, развивающего и воспитательного процесса, поэтому не на каждом уроке основное его содержание может быть усвоен на всех трех уровнях:
восприятие, осмысление и запоминание;
применение знаний и навыков по образцу;
применение знаний и навыков в новой ситуации.
Современное содержание образования и закономерности процесса обучения в целом и усвоения, в частности, определяют ряд непременных требований к уроку, которые необходимо учитывать.
1. Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задачи, предполагающие применение усвоения учебной информации на практике.
2. Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач насколько поиск таких знаний доступен для учащихся соответствующего возраста, настолько важны способы деятельности, ученик овладевает в процессе поиска.
3. Изложение учебного материала на уроке может и должен быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готова информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций. В других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия путей ее доказательного решения.
Изложение учебной информации возможен в форме рассказа, лекций, чтения учебника, просмотра диафильмов и др. Характер изложения определяется внутренней структурой, способом построения целостного урока – от объяснительно-иллюстративного до проблемного.
Одно из основных требований к уроку предусматривает его научность, непременным условием научности содержания урока является ознакомление учащихся с доступными для них методами науки.
Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Сочетание индивидуализации обучения с классно-урочной формой коллективной работы – довольно нелегкая задача. Это, во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности различных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем. Это, во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы различной степени сложности, но в такой системе, чтобы слабые и средние ученики могли постепенно переходить от менее трудных задач к более сложным. Это, в-третьих, возвращение учеников со слабой обучаемостью к более сложным заданиям предыдущих тем после изучения последующих, когда задачи могут быть решены на новом уровне подготовки.
4. Ни один урок не может решать всех задач обучения, развития и воспитания учащихся. Он является частью темы, курса, учебного предмета и вообще процесса обучения, образования. Важно всегда понимать, какое место он занимает в системе учебного предмета, которые его дидактические, воспитательные и развивающие цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса. Урок – это педагогическое достижение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учеников.
Придерживаясь основных требований к уроку, учитель вносит как в осуществление этих требований, так и в сочетание компонентов урока свое педагогическое искусство, свой методический почерк, зависит как от характера класса, так и от собственных индивидуальных черт.
Структура каждого урока в соответствии с его логики должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с спектра целей и задач урока и закономерностей процесса обучения. Но этими частями является не традиционный опрос, изучение нового материала, закрепление усвоенного и т. Д., А шаги, обусловливающих движение к цели урока, то есть усвоение его содержания.
5. На уроке должен осуществляться развитие учебных компетентностей учащихся посредством воспроизведения академических знаний учащимися, упражнений в умениях и навыках, путем выполнения задач на применение академических компетенций в нестандартной ситуации.
6. Учебный процесс тупиковый без повторения содержания академических знаний и учебных умений. Форма повторения может быть различной, в зависимости от целей урока и его содержания.
7. На уроках должно проводится систематическое и планомерное оценивание уровня учебных достижений учеников. Главный критерий качества урока – не применение тех или иных видов деятельности учащихся или использованных учителем методик, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и моральный уровень является одним из главных условий эффективности урока.
Современные требования к уроку. Требования к построению урока

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜