Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Урок как форма обучения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели и задачи, содержание, формы, технология, методы, средства, контроль и оценка, то есть вся организационная структура. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.
Выстраивая урок, необходимо определить не только то, какая учебная информация или способы действия должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на конкретном уроке. Но поскольку урок — это звено целостного учебного, развивающего и воспитательного процесса, поэтому не на каждом уроке основное его содержание может быть усвоен на всех трех уровнях:
восприятие, осмысление и запоминание;
применение знаний и навыков по образцу;
применение знаний и навыков в новой ситуации.
Современное содержание образования и закономерности процесса обучения в целом и усвоения, в частности, определяют ряд непременных требований к уроку, которые необходимо учитывать.
1. Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задачи, предполагающие применение усвоения учебной информации на практике.
2. Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач насколько поиск таких знаний доступен для учащихся соответствующего возраста, настолько важны способы деятельности, ученик овладевает в процессе поиска.
3. Изложение учебного материала на уроке может и должен быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готова информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций. В других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия путей ее доказательного решения.
Изложение учебной информации возможен в форме рассказа, лекций, чтения учебника, просмотра диафильмов и др. Характер изложения определяется внутренней структурой, способом построения целостного урока — от объяснительно-иллюстративного до проблемного.
Одно из основных требований к уроку предусматривает его научность, непременным условием научности содержания урока является ознакомление учащихся с доступными для них методами науки.
Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Сочетание индивидуализации обучения с классно-урочной формой коллективной работы — довольно нелегкая задача. Это, во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности различных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем. Это, во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы различной степени сложности, но в такой системе, чтобы слабые и средние ученики могли постепенно переходить от менее трудных задач к более сложным. Это, в-третьих, возвращение учеников со слабой обучаемостью к более сложным заданиям предыдущих тем после изучения последующих, когда задачи могут быть решены на новом уровне подготовки.
4. Ни один урок не может решать всех задач обучения, развития и воспитания учащихся. Он является частью темы, курса, учебного предмета и вообще процесса обучения, образования. Важно всегда понимать, какое место он занимает в системе учебного предмета, которые его дидактические, воспитательные и развивающие цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса. Урок — это педагогическое достижение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учеников.
Придерживаясь основных требований к уроку, учитель вносит как в осуществление этих требований, так и в сочетание компонентов урока свое педагогическое искусство, свой методический почерк, зависит как от характера класса, так и от собственных индивидуальных черт.
Структура каждого урока в соответствии с его логики должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с спектра целей и задач урока и закономерностей процесса обучения. Но этими частями является не традиционный опрос, изучение нового материала, закрепление усвоенного и т. Д., А шаги, обусловливающих движение к цели урока, то есть усвоение его содержания.
5. На уроке должен осуществляться развитие учебных компетентностей учащихся посредством воспроизведения академических знаний учащимися, упражнений в умениях и навыках, путем выполнения задач на применение академических компетенций в нестандартной ситуации.
6. Учебный процесс тупиковый без повторения содержания академических знаний и учебных умений. Форма повторения может быть различной, в зависимости от целей урока и его содержания.
7. На уроках должно проводится систематическое и планомерное оценивание уровня учебных достижений учеников. Главный критерий качества урока — не применение тех или иных видов деятельности учащихся или использованных учителем методик, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и моральный уровень является одним из главных условий эффективности урока.
Современные требования к уроку. Требования к построению урока

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.