Управление системой профориентации учреждений социального обслуживания в рыночных условиях - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление системой профориентации учреждений социального обслуживания в рыночных условиях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В нашей стране первые исследования, касающиеся вопросов профориентации, были проведены Педагогическим музеем учительского дома в Москве в период с 1912 по 1917 год. В период с 1920-х по 1930е годы проблема профориентации рассматривалась в контексте идей политехнического обучения и трудового воспитания (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С. Т. Шацкий).
В 1936 году вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса», после которого все бюро, кабинеты и профконсультации, занимающиеся вопросами профориентации, перестали существовать. Следствием этого явилось резкое сокращение числа исследований по проблеме.
С 1930-х по 1960е годы методологические разработки в области профориентации носили объяснительный характер, а их аргументация продолжала базироваться на политико-экономических источниках, а не на психолого-педагогических в силу господства авторитарной государственной системы. Но в 1984 г. Вышло Постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы», где особое место уделялось развитию трудового обучения и профориентации молодёжи и, начиная с середины 1980 -х гг. в этом направлении было сделано довольно много. Было создано более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодёжи (ЦПОМ), открыто множество пунктов профконсультации, началась активная подготовка профконсультантов, в школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии». В итоге в 1986 г. была создана реальная государственная служба профориентации молодёжи.
В 1991 г. вышел «Закон о занятости населения», согласно которому школьную профориентацию не запрещали, но фактически переводили из школы в службы занятости. В 1992 г. вышел Закон РФ «Об образовании», и резко сократилось финансирование профориентации. В результате школьная профориентация была практически разрушена. Профориентация частично «перекочевала» в коммерческие структуры в виде «профотбора персонала». [3, с.10].
В отечественной научной литературе рост числа исследований по проблемам профориентации происходил с 1966 года (год проведения Киевской конференции по профориентации). Наибольшее число исследований было посвящено школьно-педагогическим аспектам профориентации, и отчасти общетеоретическим вопросам и диагностике способностей (Л.Л. Кондратьева, С.А. Косилова, Н.П. Линькова, Б.Я. Первомайский, И.С. Якиманский и др).
Второй период повышенного интереса к вопросам профориентации в отечественной практике связан с постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки к труду» в 1977 году. В это время вопросами психологической и экономической привлекательности производства для молодёжи занимались Л.Н. Горбунова, О.П. Степанова, Г.Г. Зайцев, К.М. Гуревич и др. Психофизиологические и социальные характеристики профессий, а также их систематику в историческом аспекте рассматривали в своих исследованиях Г.М. Бажутин, И.Н. Ивакин, М.Н. Князев, В.Д. Шадриков, О.А. Конопкин и др.
В исследованиях последних лет можно отметить ряд интересных материалов, посвящённых критическому анализу и описанию попыток освоения зарубежного опыта профориентации (М.Л. Монина, Ю.В. Укке, Б.Б. Певзнер, С.С. Гриншпун и др.). [5].
В отечественной психолого-педагогической науке ряд исследователей изучали отдельные аспекты профориентации подрастающих поколений и практический опыт развитых зарубежных стран. Результаты отечественных исследований по проблеме профориентации находят отражение в монографиях и статьях.
АПН СССР выпускает с 1963 года сборник научных трудов «Новые исследования в педагогических науках». Один из разделов сборника посвящён вопросам политехнического трудового обучения и профориентации. Исследователи (М.Н. Берулава, В.П. Струманский, К.У. Байгоров, Ф.Б. Сушкова, Ю.П. Атутов, А.И. Синюк, Ю.С. Тюников и др.) рассматривают такие аспекты профориентации как проблема развития способностей школьников, содержание основных этапов диагностики и прогнозирования профессиональной пригодности.
В НИИ трудового обучения и профориентации в Москве была создана рабочая группа под руководством профессора В.А. Полякова. Исследователи изучают различные аспекты профориентации. Б.А. Федоришин обосновал системный подход к профессиональной информации школьников; Н.С. Пряжников описал опыт использования игровых технологий в групповом консультировании; Н.Ф. Гейжан представила модель содержания и выявила этапы профессионального консультирования; И.В. Кузнецова описала процедуру принятия решения в выборе профессии; Е.М. Павлютенков раскрыл вопросы мотивации выбора профессии; Б.А. Шавир выявил структуру профессионального самоопределения и факторы, влияющие на него; С.Н. Никифоров показал роль профессиоведения в качестве информационной базы выбора профессии; А.И. Сухарева объяснила психологические механизмы развития трудового и профессионального самоопределения; Чистякова С.Н. исследовала возможности целостного подхода к подготовке учащейся молодёжи к выбору профессии. Результаты исследований представлены в сборнике научных трудов «Трудовая подготовка учащихся: проблемы и перспективы». [2].
Исследованиями медико-физиологических проблем профориентации занимались С.А. Косилов, Л.А. Леонова, Д.П. Букреева, Н.С. Филина, Л.Е. Любомирский, А.П. Тамбиева. Они рассматривали проблему профориентации с точки зрения физиологического подхода, при котором внимание обращается на изучение тех материальных предпосылок, физиологических процессов, на основе которых при благоприятных условиях у человека могут развиться те или иные профессиональные способности. Результаты их исследований представлены в монографии «Физиологические основы профессиональной ориентации».

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜