Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Управление персоналом организации»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Подход к обучению и развитию персонала — это общая стратегическая направленность выбора моделей и практик для развития и обучения персонала. Под практиками управления человеческими ресурсами понимаются инструменты, которые используются компанией для формирования, управления и влияния на навыки сотрудников, а также отношение и поведение сотрудников для эффективного достижения целей и задач компании.
Существует несколько подходов к обучению персонала.
Проблемно-ситуационный подход используется, если сотрудник организации имеет низкую квалификацию, которая связана с высокими требованиями клиентов или с отсутствием навыков для освоения нового оборудования. Этот подход используется, в том случае, если в организации низкая производительность становится фактом и организация не делает ставку на регулярное обучение кадров. Единственный плюс подхода является то, что очевидные пробелы в знаниях сотрудников всегда чётко выражены [12, с.125].
Особенность тактического подхода заключается в том, что компании занимаются переквалификацией своих сотрудников из-за конкретных изменений в бизнесе. Существует также эффект ситуативности, но в компаниях с таким подходом к обучению могут быть специальные отделы, отвечающие за подготовку персонала. Помимо получения конкретных новых знаний, сотрудники получают необходимые знания и навыки для постепенной адаптации к новым требованиям в компании. В целом, такой подход характерен для компаний, работающих на перспективу.
Стратегический подход используется организациями, которые не только приспосабливаются под реалии рынка, но и сами его создают. Это обучение персонала, необходимость в которых появится через какое-то время. Эти организации самостоятельно моделируют свое будущее, опираясь на запланированную стратегию своего развития. Это позволяет встретить все изменения в бизнесе и технологиях во всеоружии.
Особенность стратегического подхода связана с тем, что огромное значение придается личностному росту сотрудников, их креативности, интеллектуальному развитию. Данные организации всегда активно развивают свою корпоративную культуру.
Задача организаций заключается в том, что помимо грамотной организации учебного процесса сотрудников, нужно контролировать эффективность. Сотрудники должны быть полностью обладать мотивацией на то, чтобы получить новые знания, а инвестированные денежные средства, в результате должны вернуться в виде высокой результативности их трудовой деятельности. Если руководство организации не проводит анализ, что дал тренинг после его прохождения, какие знание были вложены и в какие сроки сотрудники будут реализовывать все на практике, то персонал будет воспринимать тренинги как приятное времяпрепровождение и не более того.
Инновационный подход к обучению персонала заключается в том, что обучение, стимулирует на инновационные изменения в культуре и социальной среде, реакции на проблемные ситуации, которые возникают в жизни человека и общества в эпоху инновационных технологий.
На основе использования инновационного подхода к обучению персонала решаются такие задачи, как:
— приобретение работниками новых знаний, умений и навыков в сфере непосредственной профессиональной деятельности, связанной с перспективами служебного роста;
— активизация деятельности работников по использованию новшеств в различных сферах, способствующих повышению общей эффективности;
— повышение творческой активности работников в области создания новшеств.
Важной составляющей инновационного подхода к обучению персонала является использование новых современных технологий.
Под инновационными технологиями обучения понимается система, процедуры, методы развития персонала, отличающиеся от сложившейся практики и не получившие массового распространения.
Одной из перспективных инновационных технологий современного образования является неформальное, внеаудиторное обучение. Существенный вклад в становление и развитие технологий неформального обучения внести работы Малкольма Ноулза, Джея Кросса.
В контексте корпоративного обучения неформальным обычно называют любое обучение персонала, которое выходит за рамки организованных формальных программ. Под неформальным обучением понимается процесс получения знаний (как на рабочем месте, так и вне его) в ходе общения с другими людьми (коллегами, клиентами, единомышленниками), как правило, с использованием современных информационных технологий.
В ходе социального взаимодействия люди, вступая в отношения друг с другом, обмениваются знаниями, опытом, установками, культурными нормами и формами поведения.
По оценкам экспертов до 70 % всех форм корпоративного обучения занимает внеаудиторное, при этом затраты на него составляют лишь 20-30 % от всего бюджета, выделенного на развитие персонала.
Технологии внеаудиторного обучения позволяют получать знания в удобное время, в любом места, реализуя тем самым концепцию непрерывного образования и развития на протяжении жизни.
Среди методов неформального обучения выделяют: электронное обучение, коучинг, сторителлинг, play-back театр, метафорическая игра, шедоуинг, секондмент, баддинг, кинотренинги, виртуальные тренажеры, компьютерные игры, обучение в рабочих группах, социальные сети, анализ сетевого взаимодействий и др.
Руководители российских компаний пока недостаточно внимания уделяют вопросам использования методов и технологий электронного обучения. В основном электронное обучение пока реализуется в форме дистанционного образования.

Picture of Diplom777
Diplom777