Таким образом, создаётся видимость, что конфликт исчерпан и ситуация разрешилась. В первом варианте, предоставив помощникам самим определить исполнителя, руководитель сохранил свою репутацию. Найдётся тот, кто окажется более ответственным и выйдет на работу, в то же время демонстрируя возмущение. Его подспудный затяжной конфликт с руководителем обеспечен. Такой же зародившийся «недозрелый» конфликт будет посеян в отношения между всеми заместителями, вылившись в подозрительность, недоброжелательство. При этом есть риск, что отчёт, хотя и будет сделан, но скорей всего некачественно. Во втором случае, когда начальник отменяет отпуск, он теряет своё «лицо», репутацию.
Всё сложилось бы иначе, смени руководитель на время свою должностную роль на роль режиссёра и медиатора, предложив разыграть переговорный сценарий своим помощникам.
Вариантов их действий много. Главное, чтобы конфликт возник между заместителями, а руководитель явился бы в роли посредника и чтобы конфликтующие стороны пришли к самостоятельному совместному решению.
Использование медиации (процедуры внесудебного разрешения споров) и ведение профессиональной деятельности по ее осуществлению и преподаванию в России санкционировано на законодательном уровне. 1 января 2011 г. официально вступил в силу закон о медиации. Чуть позже утверждена Государственная образовательная программа по данной специальности.
Возможность внесудебного разрешения споров стала предметом широкого обсуждения в правовом и психологическом пространстве. Данную тему освещают в телепрограммах; актуальные комментарии можно прочитать в массовых и специальных журналах; найти материалы на тематических блогах. Организуются центры по изучению и применению медиативных техник как при вузах, так и в сообществах, основанных на коммерческой и социальной инициативе. Среди активно обсуждаемых является тема, распространенная в Европе, — о новой бизнес-модели управления конфликтами – тема медиативной компетентности руководителей. Лидирует в практическом освоении этого направления немецкая школа медиации.
Предлагаем рассмотреть, как применима медиация на практике в деле управления конфликтами и их преодоления.
Цели, которые руководитель ставит перед собой, многообразны:
-посредством медиативной компетентности научиться выявлять структуру конфликта;
-прийти от разногласий к успеху с помощью консультаций и организации переговоров;
-обеспечить принятие решения в благоприятном, позитивном поле.
Стержневым в понимании сущности медиации является осознание, что это лишь метод структуризации конфликта или конфликтной ситуации. Эту работу проводит третья сторона (медиатор), которая не принимает решений, а создаёт условия поддержки для участников спора с тем, чтобы ими было найдено решение, устраивающее обе стороны и исчерпывающее конфликт.
Управление дисциплиной в коллективе
- Diplom777
- Управление персоналом
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777