Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление дебиторской задолженностью ПАО Ростелеком

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следующий этап — установление суммы финансовых средств, которые необходимо инвестировать в дебиторскую задолженность по товарному кредиту. Рассчитывая сумму инвестирования, необходимо учитывать величину объёма реализации продукции в кредит; средний период, на который предоставляется отсрочка платежа по частным формам кредита; средний период просрочки платежей, коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, реализуемой в кредит.
Далее следует — разработка системы кредитных условий.
При формировании кредитной политики необходимо определить следующие условия:
период предоставления кредита;
кредитный лимит;
стоимость предоставления кредита;
система штрафных санкций, при просрочке исполнения платежа со стороны дебиторов. [14, с.365]
Следующий этап — анализ платежеспособности дебиторов.
Предприятию-кредитору необходимо провести анализ платежеспособности каждого конкретного дебитора, если работа по предоставлению товарного или потребительского кредита с ним уже проводится или еще не проводилась. [2, с. 329].
Процедура анализа включает: сбор информации о каждом дебиторе, проведение ее анализа и принятие решения о предоставлении кредита.
Ускорение возврата задолженности дебиторами за счет предоставления скидок Этот метод формируется на основе изменения условий договора, в частности условий формирования цены товарного кредита.
Страхование дебиторской задолженности.
В сошествии со статьей 929 ГК РФ под страхованием дебиторской задолженности понимается страхование риска убытков предпринимательской деятельности из-за нарушений обязательств со стороны контрагентов предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обязательствам, в том числе неполучения ожидаемых доходов – предпринимательского риска. [8]
Использование предприятием современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.
Совершенствование рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка, позволяет использования в практике управления дебиторской задолженность нового метода, ее рефинансирования.
Рефинансирование – это ускорение перевода в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.[14, с. 368]
Инструменты рефинансирования, использующиеся в современное время: цессия, факторинг, учет векселей, выданных дебитором, форфейтинг.
Методы управления просроченной дебиторской задолженности.
После установления причин, вследствие которых образовалась просроченная дебиторская задолженность, предприятие-кредитор определяет методы взыскания задолженности. По предмету направления, данные методы распределяются на группы.
Первый тип — методы психологического воздействия на дебиторов.
Психологические методы воздействия более эффективны при небольшом периоде задолженности (до 30 дней). Простейшие психологические методы воздействия на дебитора, которыми могут руководствоваться работники коммерческого отдела или финансовой службы: напоминания по телефону, различной эмоциональной окраски, письма на электронную почту, рассылка уведомлений об оплате по факсу, личные встречи с дебитором, направление досудебных претензий.
Второй тип методов — экономические методы воздействия на дебиторов. Данные методы эффективны при сочетании их с психологическими методами воздействия и вводятся в зависимости от причины образования просроченной задолженности, срока просроченного долга, репутации дебитора. В данную группу включаются следующие методы воздействия: прекращение поставки продукции, применение штрафных санкций, реализацию залога, взаимозачет, реструктуризацию задолженности, новацию, продажу долга.
Третий тип — методы юридического воздействия на дебиторов.
Методы юридического воздействия на дебиторов – это серьёзные меры по взысканию дебиторской задолженности, срок которой наступает после 60-90 дней просрочки платежа. Данная методы начинают действовать, когда никакие приговоры с дебитором, уведомления или иная работа не принесла результатов. К методам юридического воздействия можно отнести: взыскание долга через арбитражный суд, инициирование банкротства дебитора.[15, с. 97]
Вывод к первой главе. В настоящее время без возникновения дебиторской задолженности существование предприятия практически не возможно. Но существуют проблемы управления дебиторской задолженностью, которые необходимо всесторонне изучать и преодолевать.

Picture of Diplom777
Diplom777