Классификацию задач, адекватных формированию такого личностного потенциала, целесообразно проводить, выделяя наиболее яркие черты творческой деятельности. Это могут быть задачи по переносу знаний и навыков в новую ситуацию, выделению новых функций методов и приемов, объединению новых методов деятельности с известными и другими. Этому также будут способствовать упражнения по анализу педагогических фактов и явлений, их разложение на составляющие и выявление рациональных. основы определенных решений и рекомендаций.
В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация учителя на основе самосознания как творческой индивидуальности, как определение индивидуальных путей их профессионального роста и построение программы самосознания. улучшение.
Творчество в деятельности учителя характеризуется разными уровнями педагогического творчества:
уровень элементарного взаимодействия с классом: учитель использует обратную связь, корректирует свои действия в соответствии с его результатами, но он действует «согласно учебному пособию», согласно схеме, «согласно опыту других учителей»;
уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и соответствующем сочетании уже известного преподавателю содержания, методов и форм обучения;
эвристический, когда учитель использует творческие возможности живого общения со учениками;
Высочайший уровень творчества учителя, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которых заложен личностный принцип, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, личностным характеристикам ученика, конкретной уровень развития класса.
Эти уровни условно можно назвать уровнями воспроизводства готовых рекомендаций, оптимизацией, эвристикой, индивидуально независимыми.
Итак, педагогическое мастерство — это деятельность учителя на уровне образцов и стандартов, разработанных на практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Мастерство учителя не имеет прямого отношения к опыту его работы. В отличие от мастерства, педагогического творчества, как отмечает А.К. Марков — это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (учитель выявляет различные нестандартные способы решения педагогических проблем), либо для других (создание новых оригинальных подходов к индивидуальным методикам, которые перестраивают известный педагогический опыт).
Творчество учителя и учащихся на уроке математики.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.