Итак, можно выделить три основных направления в рассмотрении понятия креативности. Авторы первого направления утверждают, что как таковые творческие способности отсутствуют, интеллектуальные возможности являются необходимыми, но одно их наличие недостаточное условие творческой активности человека, основную же роль играют мотивация, черты личности, цели, ценности (Д. Б. Богоявленская, А. Маслоу). Дж. Гилфорд, Я. А. Пономарев, К. Тейлор — те исследователи, которые рассматривали творческие способности, креативность как самостоятельный феномен, независящий от интеллекта. Общая идея этой теории состоит в том, что между показателями интеллектуальных способностей и уровнем креативности нет значительной корреляции. И третью точку зрения разделяли следующие исследователи Г. Айзенк, Р. Стернберг, основные положения ее таковы: высокий уровень развития творческих способностей предполагает высокий уровень интеллектуальных способностей. Творческий процесс как специфическая форма психической активности человека отсутствует.
Обобщив вышеизложенный материал, можно сделать вывод о том, что креативность является синонимом к творческим способностям, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
Таким образом, многие исследователи креативности в настоящее время приходят к достаточно противоречивым выводам. Поэтому Д. Харрингтон и Ф. Барон, подводя итог исследований в этой области, сделали следующие обобщения того, что о креативности известно:
Креативность – это способность человека реагировать на необходимость новых продуктов и новых подходов. Создание творческого нового продукта зависит во многом от силы внутренней мотивации и личности творца.
Среди специфических свойств креативного продукта, процесса и личности являются их адекватность, валидность, состоятельность, оригинальность задаче. Креативный продукт может быть очень разнообразным по своей природе: открытие химического процесса, создание картины, поэмы, новое решение проблемы по математической задаче, инновации в юриспруденции, новое решение социальной проблемы и др.
Творческий проект как средство развития креативных способностей детей младшего школьного возраста
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.