Двигатель КАМАЗ-740 (рис. 2) дизельный, V-o6pазный (90°), 8-цилиндовый, ход поршня 120 мм, диаметр цилиндра 120 мм, объём 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154,4 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-образный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Рисунок 2 — Двигатель КАМАЗ-740
1.4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения двигателя Камаз-740 жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Основными элементами системы охлаждения двигателя Камаз-740 являются водяной насос, радиатор, термостаты, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, перепускные трубы, жалюзи.
Во время работы двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз-740 создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается в водяную полость левого ряда цилиндров, а через трубу — в водяную полость правого ряда цилиндров.