Данная стадия подразумевает, что организация начинает развиваться, завоевывает себе репутацию на рынке товаров, начинает заниматься улучшением качества своей продукции для большего объема реализации. Но не всегда именно на этом этапе фирма стремиться увеличить объемы выпускаемый продукции, на данном этапе для нее важнее получение первой прибыли, завоевание доверия определенного круга лиц на рынке, продумывание о расширении ассортимента.
Этап роста можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нём успех и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном. [5, c. 57]
Главными задачами организации на данном этапе являются: создание условий для экономического роста, и обеспечения высокого качества товаров и услуг.
Для достижения таких целей руководитель не редко принимает меры связанные с мотивацией.
Мотивация- это процесс побуждения человека к деятельности. Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотивация определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребности человека.
Зрелость
На данном этапе организация существует как полностью сформировавшееся юридическое лицо, имеет постоянную прибыль, здесь важным моментом является то, чтоб спрос на данную продукцию не падал, руководитель фирмы начинает ставить перед собой новые задачи, думать над тем, как ей развиваться дальше.
На этой стадии организация имеет уже опыт всех своих прошлых ошибок и прибегает к тому чтоб не допустить их снова в будущем. У нее образовался круг лиц для которых нужна производимая продукция, она освоилась на рынке труда, «справилась» с конкурентными организациями, расширила ассортимент своей продукции и вышла на лидирующее положение.
В то же время, находясь в стадии «Зрелость», предприятие так же активно должно реагировать на изменения внутренней среды, изменения конъюнктуры рынка и других условий, что бы продержаться в своем лидирующем положении не одну «десятку» лет. Если такой реакции на изменения не будет, то безоговорочно фирма перейдет в стадию спада.
Спад
Данный период обозначает, что организация начинает терять свои «силы». Снижается прибыль, падает спрос на производимую продукцию. На данном этапе необходимо полностью пересмотреть свою работу, проанализировать внешнюю среду, с чем связано данное снижение (может появились конкуренты по сильнее, упал спрос на производимую продукцию, может быть даже прибегнуть к тому, что поменять часть работающего персонала). Организации необходимо поставить новые задачи и искать новые возможности удержаться на рынке. Например открыть дополнительные виды продукции пользующиеся популярностью в настоящее время на рынке, прибегнуть к поискам новых поставщиков, может быть даже подумать о реализации не только на внутреннем рынке, но и за пределами РФ.
Руководитель фирмы при таком этапе развития отказывается от любых нововведений ,старается не рисковать всем тем, что таким непосильным трудом складывалось много лет. В сложившейся ситуации у организации есть несколько путей развития:
1. перейти на режим снижения затрат и жесткой экономии и попытаться вывести свою фирму снова к стадии возрождения путем реорганизации или слияния;
2. оставить все как есть, и довести фирму до закрытия.
На основании вышеперечисленного по главе 1 можно сделать следующие выводы:
— По мере перехода организации из одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Руководителю необходимо обдумать, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путём незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а, следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как руководитель и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях её жизненный цикл и каждую ее стадию.
Теория жизненных циклов организации и их актуальность
- Diplom777
- Теория управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777