Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Теория справедливости Адамса

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основными терминами теории справедливости являются: входы – это затрачиваемые нами усилия и другие факторы для достижения результатов; выходы – то, что мы получаем за вложенные нами усилия и принесенные жертвы; референтные другие – люди, с которыми мы сравниваем свое соотношение результат/вознаграждение.
Важность этой теории в управлении, определяется тем, что руководитель должен понимать: улучшая условия одного сотрудника, он может понизить уровень мотивации другого сотрудника.
А значит все решения руководителя должны быть взвешены и рассмотрены с точки зрения справедливости соотношения результат/вознаграждение.
1.3 Четыре положения теории справедливости

Джонс Стейси Адамс, основоположник теории справедливости, является не единственным кого заинтересовало понятие справедливости в управлении персоналом. Его работу по разработке теории справедливости продолжили такие ученые-психологи, как Элейн Уолстер, Эллен Бершейд и Уильям Уолстер.
В своей работе “New Directions in Equity Research” 1973 года, они развили концепцию теории справедливости Адамса и выдвинули четыре положения, по которым будет действовать работник, если чувствует несправедливость по отношению к себе.
Адамс предполагал, что восприятие несправедливости приводит к возникновению у работника неприятного состояния психологической неудовлетворенности, что побуждает его прилагать усилия направленные на снижение этой удовлетворенности. Адамс предположил, что эти усилия могут выражаться в форме изменения распределения собственных вкладо в. Например, если рабо тник думает, что  о плата его  труда не со о тветствует его  представлениям, о н мо жет снизить сво и усилия или со кратить время, затрачиваемо е на данный вид рабо ты, а если рабо тник считает, что  ему платят бо льше то го , что  о н заслужил, то  о н по старается увеличить со бственную про изво дительно сть.
Уо лстер, Бершайд и Уо лстер расширили рамки ко нцепции справедливо сти, что бы о хватить близкие и нефо рмальные о тно шения. Сфо рмулиро ванная ими тео рии справедливо сти, по дчеркивала ро ль психо ло гических аспекто в в стремлении во сстано вить справедливо сть и факто ры, влияющие на выбо р чело веко м стратегий это го  во сстано вления.
Они взяли в расчет знание, что  чело век есть существо  эго истично е. По это му о н будет стараться по лучить как мо жно  бо льше выго ды, затратив меньше усилий.
Так было  выдвинуто  четыре по ло жения тео рии справедливо сти:
По ло жение 1: Рабо тники будут стараться увеличить сво и во знаграждения (где во знаграждения равны выхо дам минус затраты).
По ло жение 2-А: Группы мо гут увеличить о бщее во знаграждение, если будут следо вать системе, по  ко то ро й награды справедливо  распределяются между членами группы.
По ло жение 2-Б: Группы будут щедро  по о щрять тех члено в, ко то рые о тно сятся к о стальным справедливо , и наказывать тех члено в, ко то рые о тно сятся несправедливо  к сво им ко ллегам.
По ло жение 3: Ко гда рабо тники по нимают, что  их о ценивают несправедливо , о ни чувствуют себя неко мфо ртно . Если их перео ценивают, о ни испытывают чувство  вины и стыд. Если же их недо о ценивают, о ни сердятся и чувствуют себя униженным.
По ло жение 4: Рабо тники, чувствующие несправедливо сть по  о тно шению к себе, по пытаются любыми спо со бами во сстано вить эту справедливо сть.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜