Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Теории человеческих потребностей и мотиваций: А. Маслоу, Д. Макгрегор, Ф. Херцберг

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Мотивы, опосредовано сопряженные с процессом труда — в этом случае субъект приобретает определенные ресурсы в результате труда, т.е. после завершения определенного этапа трудового поведения. Сюда относятся деньги и другие материальные вознаграждения как средство приобретения потребительских ресурсов (благ, ценностей), а также социальный статус, позволяющий получать такие ресурсы, как власть, деньги как фактор статуса, престиж, принадлежность группе, общение.
К мотивам трудового поведения ученые относят и мотивы выбора рабочего места. Последнее является недостаточно корректным, поскольку это разные феномены — мотивы труда отражают причины, по которым человек работает, а мотивы выбора места работы — причины, по которым человек выбирает данное место работы. При этом один и тот же фактор может относиться и к мотивам труда, и к мотивам выбора места работы (например, зарплата). К мотивам выбора (сохранения) места работы относятся:
— санитарно-гигиенические и морально-психологические условия труда, в том числе отношения в коллективе и с руководством;
— организация и оплата труда, включая возможности квалификационного и карьерного роста, часы работы;
— производственная инфраструктура, удаленность места работы;
— статус и экономическая успешность организации и т.д.
Также мотивы классифицируют по группам.
Первую группу составляют мотивы, сопряженные с существенными общественными потребностями личности по критерию их содержания. В этом случае подразделяют мотивы идейные (сопряженные с мировоззрением), политические (объясняются позицией личности по отношению к политике), нравственные (базируются на нравственных нормах и принципах) и эстетические (отражают потребность в прекрасном).
По источнику возникновения, обусловленности (а также по особенности регуляции) выделяют мотивы социальные (патриотические), коллективистские, деятельностные (деятельностно-процессуальные) и поощрительные (стимульно-поощрительные). Источником формирования патриотических мотивов является страна, в которой родился и живет человек. Коллективистские мотивы, источником которых является коллектив, появляются вследствие готовности человека руководствоваться в поведении интересами конкретного коллектива, к которому он принадлежит. Осознание личностью ответственности перед коллективом обуславливает такое поведение, которое согласуется с нормами его жизни, взаимоотношениями в нем, общественным мнением и традициями, его микроклиматом. Деятельностные мотивы возникают на основе конкретной деятельности человека. Они являются следствием особенностей трудовой деятельности, условий конкретного труда. Источник возникновения поощрительной мотивации состоит в денежном и моральном стимулировании, вознаграждении, которые человек получает в виде заработной платы, премий, надбавок или похвал.
В отдельную группу интегрируются мотивы по видам деятельности: общественно-политические, профессиональные, учебно-познавательные.
По времени проявления различают мотивы постоянные, длительные и кратковременные. Первые реализуются в течение всей жизни человека (например, сопряженные с удовлетворением естественных потребностей), вторые — в течение долгих лет (например, сопряженные с познавательной потребностью личности), третьи — в течение ограниченного временного периода (например, по причине познания нового).
По силе проявления мотивы классифицируются на сильные, которые образуют особо действенную мотивацию, умеренные, которые характеризуются средней силой их проявления, и слабые, которые незначительно влияют на деятельность, хоть и побуждают ее.
По проявлению в поведении мотивы классифицируют на реальные (актуальные) и потенциальные. Реальными (актуальными) называются мотивы, побуждающие поведение и деятельность. Под потенциальными подразумевают мотивы, которые формируются у личности, но не проявляются в данный момент по двум причинам: или человек готовится к будущей деятельности, или он ею занимался ранее, но перенес свое внимание на другую.
Таким образом, в результате написания первого раздела, можно прийти к выводу, что мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека совершать действия специфическим, целеполагающим образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей. Мотив в отличие от мотивации — это то, чем наделен субъект поведения, является его перманентным личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению конкретных действий.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜