Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Теории человеческих потребностей и мотиваций: А. Маслоу, Д. Макгрегор, Ф. Херцберг

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Мотивы, опосредовано сопряженные с процессом труда — в этом случае субъект приобретает определенные ресурсы в результате труда, т.е. после завершения определенного этапа трудового поведения. Сюда относятся деньги и другие материальные вознаграждения как средство приобретения потребительских ресурсов (благ, ценностей), а также социальный статус, позволяющий получать такие ресурсы, как власть, деньги как фактор статуса, престиж, принадлежность группе, общение.
К мотивам трудового поведения ученые относят и мотивы выбора рабочего места. Последнее является недостаточно корректным, поскольку это разные феномены — мотивы труда отражают причины, по которым человек работает, а мотивы выбора места работы — причины, по которым человек выбирает данное место работы. При этом один и тот же фактор может относиться и к мотивам труда, и к мотивам выбора места работы (например, зарплата). К мотивам выбора (сохранения) места работы относятся:
— санитарно-гигиенические и морально-психологические условия труда, в том числе отношения в коллективе и с руководством;
— организация и оплата труда, включая возможности квалификационного и карьерного роста, часы работы;
— производственная инфраструктура, удаленность места работы;
— статус и экономическая успешность организации и т.д.
Также мотивы классифицируют по группам.
Первую группу составляют мотивы, сопряженные с существенными общественными потребностями личности по критерию их содержания. В этом случае подразделяют мотивы идейные (сопряженные с мировоззрением), политические (объясняются позицией личности по отношению к политике), нравственные (базируются на нравственных нормах и принципах) и эстетические (отражают потребность в прекрасном).
По источнику возникновения, обусловленности (а также по особенности регуляции) выделяют мотивы социальные (патриотические), коллективистские, деятельностные (деятельностно-процессуальные) и поощрительные (стимульно-поощрительные). Источником формирования патриотических мотивов является страна, в которой родился и живет человек. Коллективистские мотивы, источником которых является коллектив, появляются вследствие готовности человека руководствоваться в поведении интересами конкретного коллектива, к которому он принадлежит. Осознание личностью ответственности перед коллективом обуславливает такое поведение, которое согласуется с нормами его жизни, взаимоотношениями в нем, общественным мнением и традициями, его микроклиматом. Деятельностные мотивы возникают на основе конкретной деятельности человека. Они являются следствием особенностей трудовой деятельности, условий конкретного труда. Источник возникновения поощрительной мотивации состоит в денежном и моральном стимулировании, вознаграждении, которые человек получает в виде заработной платы, премий, надбавок или похвал.
В отдельную группу интегрируются мотивы по видам деятельности: общественно-политические, профессиональные, учебно-познавательные.
По времени проявления различают мотивы постоянные, длительные и кратковременные. Первые реализуются в течение всей жизни человека (например, сопряженные с удовлетворением естественных потребностей), вторые — в течение долгих лет (например, сопряженные с познавательной потребностью личности), третьи — в течение ограниченного временного периода (например, по причине познания нового).
По силе проявления мотивы классифицируются на сильные, которые образуют особо действенную мотивацию, умеренные, которые характеризуются средней силой их проявления, и слабые, которые незначительно влияют на деятельность, хоть и побуждают ее.
По проявлению в поведении мотивы классифицируют на реальные (актуальные) и потенциальные. Реальными (актуальными) называются мотивы, побуждающие поведение и деятельность. Под потенциальными подразумевают мотивы, которые формируются у личности, но не проявляются в данный момент по двум причинам: или человек готовится к будущей деятельности, или он ею занимался ранее, но перенес свое внимание на другую.
Таким образом, в результате написания первого раздела, можно прийти к выводу, что мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека совершать действия специфическим, целеполагающим образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей. Мотив в отличие от мотивации — это то, чем наделен субъект поведения, является его перманентным личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению конкретных действий.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.