Он основан на отношениях, которые сформировались в среднем поколении под влиянием семьи. Представители поколения, реализующие свое поведение в рамках стратегии эмоционального баланса, негативно относятся к разводам, считают это неприемлемым и неприемлемым, что связано с положительным примером семейно-брачных отношений родителей («Любой развод является причиной слабости и неспособности любить одного или двух супругов. Я не люблю, что люди разводятся, я не считаю, что есть какая-либо причина, достойная развода»). Выявленные установки и мотивы в названиях двух стратегий в определенной степени определяют критерии отбора. «Эмоциональный баланс» подразумевает потребность в таких качествах партнера, как доброта, нежность, уравновешенность и т. Д. Выделены следующие критерии выбора в браке: возраст, наличие профессии, работа, безопасность; манеры, любовь к людям, наличие собственного мнения и т. д. Это указывает на потребность людей среднего возраста, которые реализуют брачное поведение, надежность, стабильность и четкое представление об имидже будущего супруга.
Анализируя брачное поведение среднего поколения, выявлены некоторые сходства и различия с этапами поведения старшего поколения. Сходство заключается в представлении и реализации структуры семейного поведения, однако стратегия перехода «Формальное соответствие» добавляет «пробный брак» в качестве еще одного элемента к традиционной структуре этапов брачного поведения («Они могут узнать, как жить вместе, и они не захотят жениться, если поймут, что это невозможно. Например, женщина будет какой-то свиньей и вообще будет плохо себя вести, парней надо вести. Никогда не знаешь, лучше сделать пробный брак.»)
В целом стратегия подразумевает важность формального статуса партнера (Понятно, что лучше зарегистрироваться, как-то относиться к человеку, чтобы не просто незнакомцы», но, чтобы как-то принять человека в свою семью, быть официально связанным с человеком. Хороший плюс») – это говорит о том, что социальные мотивы играют важную роль в брачном поведении среднего поколения.
Стратегия брачного поведения молодого поколения граждан представляет несколько вариантов развития в соответствии с общей структурой, разработанной выше. Следует отметить, что, несмотря на разные взгляды молодого поколения на брак, между ними существует общая идея, что брак должен подразумевать развитие и улучшение, поэтому стратегия поведения в браке была обозначена как «Мы можем сделать друг друга лучше» («Брак — найдите такого партнера в каком-то смысле, вам нужен человек, с которым вы будете развиваться — брак не должен давать того, что вы надеваете на передник, завязывать платок и вставать к плите, а таким, чтобы вы чему-то научились у твой муж «).
Эти взгляды и идеи относительно брака и развода составляют основу для формулирования мотивов для брака. Таким образом, молодое поколение руководствуется желанием развиваться, становиться лучше и т. Д. Респонденты выделяют критерии выбора будущего супруга по внешнему виду: цвет волос, рост и т.д. Социальный статус партнера (наличие образования, профессия, работа, возраст) тоже важно. Тем не менее, приоритет отдается личным качествам будущего супруга, таким как чувство юмора, интеллект, чувство цели.
Несмотря на сходство стратегий, отмечаются различия в восприятии относительно этапов брачного поведения. Те респонденты, которые уже осуществили семейный выбор, придерживаются традиционной структуры брачного поведения, а те, для кого семейный выбор является актуальным, выделяют следующие этапы: знакомство, общение и дружба, «пробный брак» и брак. Следует подчеркнуть, что у информаторов молодого поколения представления о временном интервале схожи — от трех до четырех месяцев в год, что позволяет сделать вывод о том, что продолжительность этапов брачного поведения сокращается от поколения к поколению.
Таким образом, традиционная трехэтапная структура свадьбы теряет свою «трехдневную» опору, приобретая короткий однодневный характер (желание уместить всех за один день), что связано, безусловно, с финансами супругов, а также отказом от традиций прошлых лет. Это говорит о том, что старые традиции не играют какой-либо существенной роли для молодых людей, поэтому, представители молодого поколения проявляют меньший интерес в устройстве свадеб по старым традициям.
Выявленные особенности, сходства и различия в стратегиях семейного поведения трех поколений граждан приведены в таблице.
4248159715500