Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из строительных и природных материалов. Одной из интересных видов художественно-творческой деятельности являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приѐмами передачи образа в изображаемых образах.
Понятие «техника» имеет несколько значений. Рассмотрим трактовку понятия «техника» из разных источников. 
Техника – это совокупность приемов, приспособлений и материальных средств, используемых для осуществления процесса производства и получения наилучшего результата[4].
Впервые термин «нетрадиционные техники» рисования был введен А.М.Страунинг в книге «Развитие творческого изображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности» по программе «ТРИЗ» — теории решения изобретательских задач. Ею были предложены различные техники рисования, разнообразным материалом.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования[6].
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе у детей формируется эстетический художественный вкус.
В исследованиях Н.И.Стреляновой показано, что специальное обучение, построенное на знании законов психического развития ребенка- дошкольника позволяет развивать комбинаторную деятельность ребенка в изобразительной деятельности по линии создания новых образов, сюжетов, композиций детских работ. Автором доказано, что обучение способно форсировать развитие воображения у ребенка в изобразительной деятельности в несколько раз[11].
Ю.А.Полуянов придает большое значение самостоятельному анализу ребенком окружающей действительности, так как считает, что изобразительная деятельность ребенка должна максимально способствовать развитию его творческого воображения.
Необходимо уделять должное внимание организации самостоятельной изобразительной деятельности ребенка. Последняя должна не навязываться ребенку взрослым, а быть максимально разнообразной, способствовать всестороннему развитию и охватывать все основные сферы взаимодействия с окружающими людьми.
На стенах в групповой комнате на доступной для детей высоте могут быть вывешены репродукции и рисунки, причем экспозиция меняется в зависимости от настроения ребенка. По возможности одна из стен – «Стена творчества», — предоставляется в полное распоряжение детей, что стимулирует создание как индивидуальных, так и коллективных картин.
Целесообразно использовать игры и упражнения, включающие элементы методики ТРИЗ и предваряющие собой изобразительную деятельность[10]:
— разрешение противоречий («Тайна двойного», «Польза- вред», «Чем может быть»);
— нахождение взаимосвязи между предметами, близкими по смыслу (сравнение верхних и нижних конечностей) и отдаленными (лампочка-крокодил);
— подбор ассоциативного ряда («На что похоже?», «Наоборот»);
— свободное фантазирование с использованием приемов оживления, увеличения, дробления, замораживания, изменения законов природы и т.д.;
— творческие задания на дорисовывание («Сказочный лес», «Проектировщики и строители», «Что перепутал художник», «Чего на свете не бывает»).
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений[9].
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности может приобрести творческий характер, если у детей сформированы эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, а также, если дети овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы, и приемы работы с детьми, а также материалы, которые они используют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.Для рисования можно использовать листы бумаги различные по фактуре, цвету, форме, например, квадратные или круглые. Использовать необычные инструменты и материалы.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность и привлекательность состоит в том, что позволяет быстро подключить детей к творчеству. Рассмотрим некоторые из них:
Рисование линией

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.