Итак, в контексте формирования УУД выделяются различные средства обучения, каждое из которых ориентировано на то, что ребенок в процессе обучения занимают позицию субъекта, то есть не только может воспринимать необходимую информацию, но и сам постепенно ориентируется на самостоятельное обучение, при этом педагог выступает в роли организатора учебного процесса, что кардинально меняет представление о традиционной организации урока.
Отдельное внимание было уделено определению условий формирования личностных УУД у детей младшего школьного возраста, а именно:
1.Создание положительной внутренней мотивации.
2.Составлением плана работы.
3.Активное использование уже заранее подготовленных занятий.
Выводы по первой главе
Анализ теоретических аспектов исследования сформированности личностных универсальных учебных действий у младших школьников позволил определить следующее:
1. УУД — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни.
2. Личностные УУД отражают особенности становления ценностно-смысловой ориентации учащихся, что включает формирование необходимых теоретических и практических представлений о нормах, ценностях.
3. Условиями формирования личностных УУД выступают:
1. Создание положительной внутренней мотивации, чтобы дети ориентировались на работу, зная о важности и необходимости ее проведения, при этом не боялись ошибаться и имели огромный интерес к реализации процесса обучения.
2. Составлением плана работы, где отражаются основные виды и формы занятий
3. Активное использование уже заранее подготовленных занятий. В процессе работы могут использоваться игры, загадки, составление задач и т.д.