Для построения эффективного взаимодействия большое значение имеет признание свободы волеизъявления родителей, отказ от навязывания родителям тактики воспитания. Заинтересованность учителя в судьбе ученика, его доброжелательный тон, стремление увидеть в родителях союзника помогают найти с ними общий язык. Обращение к чувству родительской любви, ее уважение – один из принципов взаимодействия семьи и школы.
По мнению В.А. Сухомлинского, школа должна добиться того, чтобы родители видели в своих детях себя, понимали суть развития ребенка. А для этого их надо вооружать знаниями важных закономерностей педагогики, возрастной психологии, физиологии [21].
Таким образом, учитывая все выше сказанное, можем определить основные факторы, положительно влияющие на процесс взаимодействия семьи и школы:
1) активность педагогов школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьями учащихся, продуманное планирование работы с родителями;
2) понимание родителями связи между имеющимся у них уровнем подготовленности к взаимодействию со школой, уровнем педагогической культуры и успехами в личностном становлении ребенка;
3) установление личных контактов между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
4) создание в школе среды, направленной на семью, с целью достижения большего соответствия ее культурным, экономическим и социальным особенностям, что в значительной степени влияет на уровень достижений детей в школе.
Тема работы: » Проектная деятельность как форма взаимодействия школы и семьи»
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.