Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Тема: Психологическая деятельность преподавания физической культуры в школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Важность занятий физической культурой в личностном развитии индивида была отмечена ещё в первой отечественной монографии, посвященной психологии физической культуры, профессором А. П. Нечаевым: «…нельзя говорить о полном гармоничном развитии там, где отсутствует воспитание движений». Подобной точки зрения придерживаются многие исследователи, в том числе В.У. Агеевец, Г. Г. Иванов, Н. Н. Визитей. Значимость рассматриваемой темы обуславливается тем, что только грамотно спланированный процесс обучения будет формировать общественно-полезную, гармонично развитую личность, что крайне необходимо для успешного взаимодействия в социуме.
В Федеральном законе нашей страны «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физическая культура представлена как: — «…часть культуры, представляющая совокупность ценностей, знаний и норм, создаваемых и используемых социумом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации…» [1]. Представленное определение даёт понять, что на государственном уровне решение проблемы благополучной гармонизации социального, биологического и духовного в человеке видится, в том числе, и через популяризацию физической культуры в народные массы. Именно физическая культура призвана помочь подрастающему поколению понять взаимосвязь между нравственными нормами и их поведением. Таким образом, физическое воспитание в образовательном процессе направленно на решение следующих задач [3, C.42]:
— формирование у учащихся приверженности к ведению здорового образа жизни;
— формирование эстетического восприятия;
— развитие чувства справедливости, товарищества и взаимовыручки;
— развитие волевых качеств: упорство, мужество, дисциплина;
— привитие навыков самостоятельного контроля за состоянием здоровья и физического развития.
Выделяют несколько уровней физической культуры личности:

Picture of Diplom777
Diplom777