Таким образом, для изучения технологии учителя по реализации стандартов образования в курсе экономики необходимо четко и ясно определить критерии оценивания знаний (когнитивного компонента), умений (содержательно-операционного компонента) и навыков (оценочно-рефлексивного компонента, коммуникативного компонента) учащихся.
Следует обратить внимание, что помимо выше названных критериев сформированности экономических качеств учащихся, в педагогических исследованиях выделяют также определенные показатели эффективности и успешности экономического образования на основе его задач в сфере педагогического воздействия.
Данные показатели позволяют дать объективную оценку базовым знаниям учеников об особенностях и принципах осуществления экономической деятельности в современном обществе, о закономерностях, существующих в экономике, как отдельной сфере жизнедеятельности общества; оценить базовые умения и навыки в области организации и контроля предпринимательской и трудовой деятельности; проанализировать осмысленность и осознанность у учащихся индивидуального экономического потенциала, наличие интереса и мотивации к изучению процессов, происходящих в экономической сфере, стремления к решению экономических проблем государства.
По мнению Т.Ю. Квасниковой на сегодняшний день в педагогической деятельности необходимо использовать следующие критерии оценки сформированности экономических качеств школьников [9]:
уровень знаний основных направлений экономической направленности общества на современном этапе; овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных данному возрасту школьников;
степень овладения экономическими умениями, направленными на усовершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей (умение планировать деятельность; рационально использовать средства труда, умение ценить и грамотно планировать время, использовать современные технологии в практической деятельности; анализировать ход и окончательные результаты работы);
уровень сформированности экономически важных качеств личности (трудолюбие, бережливость, экономность, расчетливость, организованность, деловитость, дисциплинированность, ответственность и т.д.).
С целью исследования динамики развития у школьников экономически значимых качеств Т.М. Кондратенко была разработана система оценок и критериев. В качестве критериев выделены следующие показатели [13]:
Технология учителя по реализации стандартов образования в курсе экономики
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.