Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Технология социально-педагогического патронажа подростков “группы-риска”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Чтобы организовать всеобъемлющую профилактику, нужно в первую очередь представлять проявление всех возможных отклонений. Далее происходит выявление и теоретическое обоснование условий жизнедеятельности, необходимо знать о психическом развитии, что в совокупности может исключить зарождающиеся любые девиации.
Затем необходимо идти по пути реализации условий жизнедеятельности, позаботится о психическом развитии, которые исключают появления любых видов агрессивного поведения. Здесь стратегия профилактики – групповое профилактирование [8].
Индивидуальное профилактирование предполагает построить профилактику, учитывая личностные особенности ребёнка группы риска. Здесь возникает необходимость организовывать исследование ряда особенностей психологии всех ребят с целью выделения групп детей со склонностью к разнообразным видам отклонений, упреждая их развитие. Что касается третьей стратегии, то здесь речь идёт о профилактике отклонений в ранние стадии зарождения девиантного поведения, она ещё носит название стратегия быстрой реакции. Конечно, более ранняя профилактика даёт больший эффект.
По исследованиям С.И. Тихонова можно заключить, что социально-педагогическая профилактика даёт больший эффект, если она представлена как воздействие относительно условий и причин, вызывающих агрессивное поведение в ранний этап проявления проблемы. Данная профилактика в ряду существующих практик педагогической работы по традиции относится к ряду направлений:
организация общественного окружения;
информированность;
активность в социальном обучении общественным правилам;
организацию деятельностей, альтернативных агрессивным поступкам; организацию здоровой жизни; активизации ресурса личности; минимизацию отрицательных следствий агрессивности [38].
Указанный ряд направлений профилактики показывает, что необходимо заняться условием и причиной формирования деструктивного поведения: социологической, бытовой, экономической, психологической, организационной и пр. Это определяет применение начального варианта социально-педагогической профилактики.
Цель предупреждения агрессии требует от ребёнка выбора общественно приемлемого способа удовлетворить свои потребности при отсутствии сформировавшихся отрицательных привычек. Поэтому есть необходимость предупредить агрессивный способ удовлетворить потребность в самом начале её появления. Профилактика девиантного поведения этого этапа требует:
– обнаружить формы удовлетворения потребности, которые освоены к данному времени ребёнку;
– при планировании будущих достижений подростка надо определить его склонность к девиациям потребностей и в формах их удовлетворения;
– проявление педагогического воздействия в устранении агрессивного способа удовлетворения потребности, при усвоении общественно полезных видов деятельности [36].
Формы профилактики агрессивного поведения:
– Формирование социума: воздействовать общественным мнением, т.е. вызывать негативное отношение к агрессивным формам поведения (вести к пониманию важности здорового образа жизни, волонтерства, создания крепких и здоровых семей, трудоустроить).
– Информированность: позитивно влияющая на изменения в поведении; подростки хотят внимания, требуют уважать их;
– Активность в социальном обучении общественно значимому навыку: применяется тренинги, развивающие резистентность, устойчивость отрицательному окружению; тренинги по коррекции нарушения эмоций; сформировать жизненные навыки – речь идёт об общении, поддержке, дружбе, конструктивном решении конфликта;
– Формирование деятельности, альтернативной агрессивному поведению: речь идёт о путешествиях, горных походах, экстремальных видах спорта, где проходит развитие воли, любви, творчества.
– Формирование здорового образа жизни: речь идёт о здоровом питании, режиме дня, отдыхе, общении с природой, отказе от излишеств.
– Активное проявление ресурса личности: речь идёт о спорте, танцах, различных видах творчества [22].
Принципы профилактики:
– Комплексный подход со стороны социального педагога, тьютора, классного руководителя;
– Положительная информация – вовлечение в интересные занятия;
– Минимизации отрицательного последствия;
– Максимальность в личной активности детей;
– Устремление в будущность (план будущности без асоциальных поступков) [45].
Социальная и педагогическая работа входит составным компонентом в:
формирование социально важных навыков – устойчивости к негативному социуму (резистентность), развитие навыков общения, поддержки, дружбы, конструктивного выхода из конфликта;
реорганизацию социума – воспитание негативного отношения к асоциальности – вести ребёнка к здоровому образу жизни, к волонтерству, к созданию дружной семьи, к трудоустройству [41].

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜