Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Технология работы социального педагога по преодолению межличностных конфликтов в подростковой среде.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Приемлемо выделять методы оценки эффективности социально-педагогической работы. Они рассматриваются как приемы, анализирующие эффективность применения профессионально-практических методов. Самым распространенным и часто применяемым является сравнительный метод, позволяющий сравнивать состояние до оказания социальной помощи, и как оно изменилось после воздействия.
При изучении личности ребенка специалист использует наблюдение, беседу, анкетирование, интервью, социометрию, тестирование и другие методы.
Наблюдение применяется для изучения внешних проявлений ребенка, выражающихся в его поведении. Виды наблюдения: включенное (с вмешательством в ход деятельности и общения), систематическое, несистематическое, ситуативное. В рамках данного метода специалист должен точно наблюдать за особенностями поведения, его речью, жестами, мимикой, а главное уметь правильно интерпретировать полученный данные. Наблюдение требует наличие конкретного плана, предусматривающего то, на что надо обратить внимание. При необходимости поступки и слова наблюдаемого записываются, а затем анализируются [23].
Беседа, как метод социально-педагогической деятельности, подразумевает под собой процесс получения информации на основе вербальной коммуникации, т.е. с помощью задаваемых вопросов и получаемых ответов. Получение результата в процессе применения данного метода зависит от степени ее разработки, умения расположить к себе ребенка, точности формулировки вопросов, их последовательности и логичности. Этапность в работе с этим методом способствует получению искренних ответов от ребенка. Беседа позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка и понять сущность его проблем.
Следующим методом является анкетирование. Анкетирование – метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. По форме анкетирование может быть закрытое (с приведением полного набора вариантов ответов) и открытое (не содержит подсказок и не «навязывает» вариант ответа) [24].
Метод интервью предусматривает заранее подготовленные вопросы. При использовании метода нужно четко представлять весь процесс интервьюирования. Он начинается с установления контакта с ребенком. Именно от этого зависит дальнейшая атмосфера проведения интервьюирования. Ребенок должен правильно понимать задаваемые вопросы, чтобы не искажать объективность ответов. Благодаря методу интервью, специалист может получить не только необходимую информацию, но и проанализировать поведение ребенка.
Тестирование – метод, основанный на решении определенных стандартизированных заданий. Основная часть текстов содержат заранее разработанные инструкции по выполнению заданий и их интерпретации.
Необходимо отметить методы коррекции как особую группу методов, заключающихся в поощрение и наказание. Практический опыт социально-педагогической деятельности показывает, что методы коррекции являются сложнейшими способами воздействия на ребенка. На практике они не нашли широкого распространения, поскольку необходимо четко представлять их природу применения.
Поощрения и наказания направлены к одной цели – формировать определенные нравственные качества поведения и характера ребенка. Но достигается это различными способами: поощрение выражает одобрение действий и поступков, дает им положительную оценку, наказание осуждает неправильные действия и поступки [29].
Таким образом, в контексте работы в преодолении межличностных конфликтов подростков социальный педагог ориентируется на разнообразное количество методов и форм работы, имеющих практический характер в достижении цели социально-педагогической деятельности.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜