Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Технология медленного чтения на уроках литературы в 7-8 классах при изучении лирических произведений.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Роли позволяют увидеть, насколько по-разному человек воспринимает текст в зависимости от цели чтения. Ученик, который нацелен посчитать количество книг, скорее всего, не воспримет текст целостно, он будет сосредоточен на отдельных предложениях, на анализе их структуры. Использует поисковый либо выборочный тип чтения.
-Можно ли предположить, что результат работы — начало составления «Золотой полки» шестиклассника?
«Таинственный остров», «Дети капитана Гранта», и «Пятнадцатилетний капитан», и «20 тысяч лье под водой» Жюль Верн
«Записки Пиквикского клуба» Ч.Диккенс
«Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский
«Приключения Тома Сойера» Марк Твен
Станислав Лем, Айзек Азимов и Рэй Брэдбери
А.Дюма, О. Генри, Стивенсон, Конан-Дойл, Честертон и многие другие
Лев Толстой трилогия: «Детство», «Отрочество», «Юность».
-Уточним, сколько имен авторов выписали «математики», сколько среди них книг русский писателей, переводных авторов?
Второй ученик прочитает текст внимательно, если сочтет, что в тексте содержится ответ на его вопрос, так как его волнует сама проблема.
Обучающийся, которому нужно найти главную мысль, скорее всего, выпустит из внимания ход рассуждения автора, его аргументы. В данном тексте найти главную мысль легко, для этого даже не нужно читать весь текст. В тексте она выделена курсивом — три закона чтения.
«Первый: нет книг, которые читать — рано.
Второй: есть книги, которые читать — поздно.
И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом» [10,с.7].
Такое введение ролей даст возможность обсуждать разные подходы к чтению одного и того же текста, построить самоанализ использованных видов чтения, задуматься о стратегиях чтения
Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
-Коротко напишите, не советуясь друг с другом, как вы поняли этот текст.
— Прочитайте друг другу свои заметки о тексте. Одинаково ли вы поняли текст? Почему?
Во время обсуждения результатов чтения и первичного восприятия происходит перечитывание текста: медленное «вдумчивое» повторное чтение. В результате рождается интерпретация текста– вывод о намерении автора: предлагаемый текст – пример читательской рефлексии, результат анализа собственного читательского опыта. Информация текста достоверна и обоснована, подкреплена примерами самоанализа общения с книгой. М.О.Чудакова искренне делится своими размышлениями о поиске нужной книги, дает совет.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.