В процессе аудирования живой речи при непосредственном общении (с учителем, одноклассниками, носителями языка) необходимо уделять внимание развитию у детей компенсаторных умений, которые основаны на использовании разнообразных стратегий, помогающих восполнить пробелы в восприятии. Важно обучать школьников фразам, с помощью которых можно:
переспросить собеседника (What did you say?);
попросить повторить сказанное (Will you say it again?);
уточнить (Did you say “scream”?);
попросить говорить в нужном темпе и громкости (Not so fast, please, Can you speak up?) и др. [16, с. 221].
В процессе обучения младших школьников аудированию иностранной речи помогает использование различных визуальных и вербальных опор, значительно повышающих эффективность восприятия содержания аудиотекстов. К визуальным опорам можно отнести: иллюстрацию или серию иллюстраций, таблицу и любые другие изобразительные материалы. Можно использовать видеоматериалами, где синхронный видеоряд может значительно облегчить понимание иноязычной речи. К числу вербальных опор можно отнести ключевые слова, план в виде утверждений или вопросов и др.
Важно приучать и поощрять учеников к самостоятельному прослушиванию аудиозаписей, включенных в состав УМК, и дома при выполнении заданий учебника и рабочей тетради [17, с. 194].
Таким образом, целенаправленная работа по развитию умения аудирования иноязычной речи должна проводиться еще на этапе начального обучения. В параграфе были выделены конкретные умения, формирование которых отвечает за восприятие аудиосообщений на изучаемом языке, их иерархия и нужная последовательность и способы формирования.
Технология формирования умения аудирования аутентичных текстов в начальной школе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.