Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Технология формирования у младших школьников иноязычных продуктивных грамматических навыков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует также отметить, что непременным условием формирования активных грамматических навыков считается владение учащимися достаточным количеством лексического материала, на базе которого они могут сформироваться. Грамматические действия производятся только в определенных лексемах, на конкретном словарном материале. Если школьники могут в определенной ситуации самостоятельно, оперативно и корректно произвести грамматическое оформление фразы, то можно говорить о том, что они владеют грамматическим навыком [25].
Таким образом, мы определили понятие грамматического навыка, рассмотрели их классификацию, определили стадии формирования и этапы организации обучения грамматике. Данная технология представляет собой общий алгоритм, который нуждается в адаптации и дополнении конкретным материалом. Его выбор зависит от многих факторов, прежде всего, от возрастных особенностей учащихся.

1.3. Психолого-педагогические особенности младших школьников

Педагоги считают младший школьный возраст очень важным этапом школьного детства. Этот период является сензитивным для развития многих интеллектуальных и психических качеств, что определяет большой потенциал для всестороннего развития детей. Кроме того, происходит развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников, навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции в учебной деятельности, умения производить адекватные оценки, критичного отношения к себе и окружающим. В этот период усваиваются нормы социального поведения, развиваются нравственные и духовные качества, формируются навыки взаимодействия со сверстниками и дружественные связи.
По данным медицинских исследований, к семилетнему возрасту на многих участках коры больших полушарий головного мозга завершаются процессы созревания. Тем не менее, некоторые специфические мозговые отделы, ответственные за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у младших школьников находятся в стадии формирования. Регулирующее и тормозящее воздействие коры на участки подкорковых структур является недостаточным и проявляется в характерных для детей этого возраста поведенческих особенностях и специфике эмоциональной сферы: ребенок быстро отвлекается, не способен к долговременному сосредоточению, быстро возбудим и эмоционален [9, с. 125-126].
В период младшего школьного возраста происходят интенсивные преобразования в познавательных процессах. Они становятся опосредованными, приобретают осознанный и произвольный характер. Особенно активно в этот период развиваются мыслительные процессы. Если в семи-восьмилетнем возрасте мышление детей преимущественно конкретное и характеризуется наглядностью, образностью, то в ходе постепенного развития оно приобретает связанность, последовательность, логичность.
Выделим основные особенности познавательных процессов учащихся начальных классов:
неустойчивость и неорганизованность восприятия, его малая дифференцированность;
внимание непроизвольно, неустойчиво, ограниченное по объему;
преобладает эмоционально-образное мышление, происходит интенсивное развитие абстрактно-логического;
увеличение словарного запаса (до 7 тысяч слов), формирование навыков устного и письменного изложения мыслей, развитие контекстной речи;
преобладает наглядно-образный характер памяти, совершенствуется смысловая память; развивается способность целенаправленного, произвольного запоминания не интересного материала;
развиваются навыки общественного поведения, межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
эмоциональная неустойчивость, частая перемена настроения, экспрессивность;
несоответствие темпов развития интеллектуальной и мотивационной сферы: волевые качества не сформированы, мотивы не осознаются [5, С. 72].
Переход к регулярному школьному обучению обуславливает решительные изменения в социальной деятельности, общении и отношениях с окружающими. Меняется уклад жизни ребенка, у него появляется много новых обязанностей. Ведущим видом его деятельности становится учение, являющееся причиной возникновения многих психических новообразований.
Они обуславливают наиболее существенные достижения в развитии учащихся начальной школы и являются фундаментом, на базе которого происходит развитие на следующих этапах взросления. Основными новообразованиями младшего школьного возраста можно назвать:
качественно новый уровень развития произвольной регуляции и деятельности;
развитие навыков рефлексии, анализа, планирования;
формирование познавательного отношения к окружающей действительности;
ориентация на группу сверстников [9, С. 131].
Ребенок учится выполнению обязательных, произвольных, результативных действий. Переход к систематически организованному обучению формирует условия для появления у детей новых познавательных потребностей, активное развитие научного интереса к изучению окружающего мира, к овладению новыми знаниями и умениями.
Развитие познавательного интереса в младшем школьном возрасте происходит постепенно. Первокласснику нравится учиться, он занимается с интересом, положительно относится к некоторым видам учебной деятельности, и только к концу младшего школьного возраста может складываться осознанное отношение к образованию. Исследователи отмечают, что в младшем школьном возрасте интересу к учению свойственна недостаточная сформированность. Выделим некоторые признаки, характеризующие познавательные интересы детей данной возрастной группы:
неустойчивость – познавательные интересы в этом возрасте зависят от учебной ситуации, они быстро удовлетворяются и не могут сохраняться долгое время без поддержки учителя;
малая осознанность – младшие школьники, как правило, не могут четко сформулировать, что именно им нравится в тех или иных предметах, на чем основаны их предпочтения в учебной деятельности;
недостаточная действенность – познавательные интересы сами по себе не могут поддерживать учебную деятельность ребенка этого возраста в течение продолжительного времени;
слабая обобщенность – они объединяют те или иные предметы увлечения преимущественно по внешним, поверхностным признакам;
познавательные интересы младших школьников ориентированы на учебные результаты, образовательные достижения, а не на способы осуществления учебной деятельности [23].
Выделенные особенности необходимо учитывать при организации процесса обучения иностранному языку. Это не только обеспечит эффективность школьного обучения, но и сформирует положительное отношение и мотивацию к самостоятельному изучению предмета.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.