Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Технологии социально педагогической работы в центре помощи детям оставшимся без попечения родителей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Социальное положение детей-сирот осложняется не только тем, что они были изъяты из семьи, но и семьи. Чаще всего это ситуация безнадзорности, преступного и аддиктивного поведения родителей, жестокого обращения и насилия, отказа от воспитания — «отказников», смерти родителей, отказа по различным причинам воспитываться родственниками, отказа родителей. В связи с асоциальными условиями жизни они не были удовлетворены даже жизненными потребностями: многие дети в кровных семьях испытывали голод, не были удовлетворены санитарными условиями своей жизни. В результате у большинства таких детей не сформировалось элементарного доверия к миру (по мнению Э. Эриксона), что приводит к неудовлетворенности потребностью в безопасности (если рассматривать пирамиду Маслоу). Поэтому социальные потребности не проявляются в определенные возрастные периоды, в следствии чего усложняется процесс взаимодействия с социальным миром. Нарушение формирования потребности в общении приводит к серьезным отклонениям в развитии эмоционально-волевой сферы.
Ярким примером наиболее тяжелых нарушений развития является так называемый синдром госпитализма, который наблюдается в случаях, когда дети отрываются от родителей в возрасте до 3 лет. Дети с синдромом госпитализма сильно отстают не только в общем физическом, но и психическом развитии, следовательно, плохо поддаются воспитательному воздействию. Даже в случаях усыновления в семьи, где приемные родители окружают ребенка любовью и заботой, дети проявляют неспособность к полноценным взаимоотношениям с окружающими. Нарушения общения с окружающими у детей-сирот проявляется и в неспособности к сопереживанию, привязанности. Общение ребенка-сироты зачастую сводится к удовлетворению только собственных витальных потребностей.
Дж. Боулби описал теорию привязанности, в которой описывал привязанность как вид импринтинга, свойственный для человека, но продолжающийся примерно первые два года. По мнению автора, ребенок может устанавливать приблизительно 10 связей с разными людьми. Каждая связь требует больших энергетических затрат, большой активности ребенка, а если эта связь обрывается «умирает», то ребенок очень тяжело переживает потерю связи. Дж. Боулби назвал это гибелью привязанности. Вместо старой связи ребенок пытается найти заместителя, нежели адекватный заместитель не найден, то это может привести к неспособности устанавливать значимые отношения, ребенок не сможет оценить поступки (устанавливать причинно-следственные связи) других людей [39, с.12-15].
В школе-интернате дети находятся в ситуации «неизбежного» общения с небольшим количеством людей и избирательности у них нет, также у них нет критерия оценки себя как друга, что является тревожной особенностью и свидетельствует о неразвитости интимно — личностной стороны общения, что является важнейшей характеристикой подросткового возраста. При оценке своего поведения у подростков из семьи возникают ярко выраженные негативистские противопоставления собственного поведения — нормативному поведению, собственных предпочтений-требованиям взрослых. Для воспитанников детского дома характерно не противостояние другим, а умение адаптироваться к ситуации, умение обходить требования взрослых и избегать наказания. При определении собственной взрослости и независимости между школой и школой-интернатом выяснилось,что подростки из школы-интерната часто признают необходимость контролировать себя со стороны взрослых. И это важный аспект, ведь подростки из интерната вынуждены рано начинать самостоятельную жизнь, которая не соответствует их «имиджу-я». У подростков массового воспитания более выражено аффективное значение «чувства-я», эгоцентризма, который является центральным механизмом формирования психического развития. У подростков из массовой школы главной характеристикой своего «я-образа» являются интересы и увлечения.
Воспитанники интерната больше говорят о своей внешности, или о моральных качествах. Умения и увлечения для них не являются основной стороной. При сопоставлении категории самооценки выявлено, что подростки из интерната относятся к снижению общей самооценки, подростки из семьи сравнивают себя, свои качества характера с другими людьми. Различия между ними находятся на линии когнитивной сложности.
Н.Ф. Яковлева в своих исследованиях описала семь дефектов характера, специфичных для большинства детей сирот:

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.