Терминалы системы резервного копирования компьютеров впервые появились в середине 1970-х годов. В начале 1990-х информационные технологии были внедрены в гостиничном бизнесе, а затем и в работе туристических компаний. Для туристических продуктов созданы различные электронные системы бронирования и резервирование. В этих системах агент турагентства найдет информацию о маршрутах, отелях и средствах связи.
Автор книги «Современный туристический бизнес», Ирена Енджейчик, в развитии системы компьютерного резервирования выделяет несколько фаз:
1. Фаза резервирования личного контакта (до конца пятидесятых годов двадцатого века).
2. Фаза развития компьютерных технологий (конец пятидесятых — середина шестидесятых).
3. Этап внедрения компьютерных технологий в информационно-избыточную систему (середина шестидесятых — середина семидесятых).
4. Этап использования компьютерных технологий в качестве инструмента для распределения услуг на национальных рынках (с середины 1970-х до 1987 года).
5. Этап объединения национальных компьютерных систем в единую сеть и объединения их в единую глобальную систему бронирования и продажи туристических услуг (с 1987 по конец 1990-х годов).
6. Этап противостояния компьютерной системе бронирования и продажи туристических услуг с альтернативными цифровыми системами в этой области (с середины 1990 г.)
Бронирование аэродрома в 1950-х и ранее было необычайно долгим и утомительным процессом. Официальный издатель руководства авиакомпании ежегодно публикует каталог, содержащий более 100 страниц с информацией об авиакомпаниях и тарифах. Чтобы туристическое агентство (бюро путешествий) получило полный список авиакомпаний, оно должно просматривать справочники каждой авиакомпании в отдельности. Организация каждого рейса требовала предварительного телефонного контакта для определения наличия мест. Билетная форма должна была быть заполнена агентом вручную. Авиакомпании в разных городах обычно имели сеть агентов или только офисы, где весь персонал был нанят для планирования и блокировки уже занятых мест. В этих офисах обычно принимались заказы на бронирование номеров в отелях и посадочных мест.
В туристической практике выделяют два основных типа бронирования отелей и дополнительных услуг: с помощью системы GDS или системы туроператоров.
Системы GDS — это объединение разнообразных отелей, количество которых может быть более 60000. Отели сами предоставляют информацию о себе, указывают цены и наличие мест с помощью бэк-офисов, установленных в отелях, или при определенном доступе в систему через Интернет. Тем самым отели становятся доступными для любого пользователя Интернета, что повышает их продажи. При бронировании услуги заказ напрямую уйдет к поставщику услуг. Цены в системах GDS не сильно отличаются от цен Rack, то есть цен со стойки в отеле[14, c. 174].
Системы туроператоров представляют собой внутреннюю базу туроператора, где хранятся все данные по наличию выкупленных мест. Благодаря прямым контрактам с отелями, постоянным оборотам и закупке блоков мест отели дают туроператорской компании комиссию, которая может достигать до 70% от цены Rack. Системы бронирования туроператоров — это их внутренние базы данных, выложенные в Интернете. Почему on-line? Потому, что туроператор уже имеет определенное количество выкупленных мест и, бронируя номер в системе туроператора, вы бронируете одно из этих мест.
Системы GDS имеют следующие преимущества и недостатки:
+ большое количество отелей
+ реальные цены и наличие мест
+ бронирование в on-line
— цены Rack
— оплата кредитными картами
— выплата комиссионных после выселения клиента
— нет визовой поддержки
— отсутствие поддержки туриста на месте.
Системы туроператоров имеют следующие преимущества и недостатки:
+ выкупленные блоки мест, что гарантирует наличие мест
+ визовая поддержка по своим направлениям
+ информация по отелям, подробные комментарии, качественные фото
+ любой способ оплаты
+ низкие цены за счет оборотов туроператора
+ наличие у большинства туроператоров налаженных контактов с некоторыми фирмами по своим направлениям или своих офисов, которые смогут оказать помощь вашему клиенту в случае необходимости
+ моментальное получение комиссии
— не все направления
— ограничение в отелях.
Итак, подводя итог к первой главе, можно сказать, про следующие основные моменты. Работа с каналами продаж является одной из наиболее информативных и дает обратную связь с клиентами в качестве инструмента управления отелем. Грамотное и хорошо организованное управление каналами позволяет принимать соответствующие меры стратегического бизнес-планирования для реагирования на изменения рынка, что в конечном итоге приводит к оптимизации работы и максимизации прибыли. Чем больше каналов охватывает отель, тем больше вероятность того, что клиенты его привлекут, тем более конкретным становится выбор наиболее интересных и прибыльных клиентов из этого потока. И при хорошей реализации управления каналом дистрибуции наступает момент, когда клиент больше не выбирает отель, а отель выбирает наиболее выгодных покупателей для своих услуг[3, c. 47].
Процесс бронирования в отеле является неотъемлемой и одной из важнейших операционных систем отеля. Во многом прибыльность и успех отеля зависит от службы бронирования отеля. В современном мире ни одна компания в гостиничном бизнесе не может обойтись без использования компьютерных систем. Электронные каналы распространения становятся все более популярными для распространения гостиничных услуг по всему миру.
Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе
- Diplom777
- Гостиничное дело
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777