Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Технологии физического воспитания обучающихся в начальной школе на уроках по предмету «Физическая культура».

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Цель физического воспитания в школе – содействовать всестороннему развитию личности за счет развития физической культуры личности ученика. Физическая культура состоит из крепкого здоровья, хорошего физического развития, оптимального уровня двигательных способностей, знаний и навыков в области физической культуры, мотивов и освоенных способов и умений осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели необходимо решить задачи, которые направлены на следующее:
– укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
– обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
– развивать двигательные (кондиционные и координационные)способности;
– обладать необходимыми знаниями по физической культуре и спорту;
– воспитывать потребности и умения к самостоятельному выполнению физических упражнений, учить сознательному применению их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развивать психические процессы и свойства личности.
Физическое воспитание включает в себя урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями. Физическое воспитание должно быть направлено на создание максимально благоприятных условий для того чтобы раскрывать и развивать как физические, так и духовные способности детей. В связи с этим физическое воспитания основывается на личностных и деятельностных подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательной деятельности.
Учитель решает задачи физического воспитания путем ориентирования своей деятельности на то чтобы воспитывать ценностные ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формировать у учеников потребности и мотивы систематически заниматься физическими упражнениями, воспитывать моральные и волевые качества, формировать гуманистические отношения.
Программа физического воспитания включает в себя базовую и вариативную (дифференцированную) основные части. Каждому ученику необходимо и обязательно освоить базовые основы физической культуры. Без нее ребенок не сможет успешно адаптироваться в жизни в человеческом обществе и эффективно осуществлять трудовою деятельность вне зависимости от будущего рода деятельности. Базовая основа физической культуры является общегосударственным стандартом общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей учеников.
Вторая же основная часть – вариативная (дифференцированная) часть физической культуры. В ней учитываются индивидуальные способности детей, региональные, национальные и местные особенности работы школ.
Задачи физического воспитания учащихся начальных классов следующие:
– необходимо укреплять здоровье, улучшать осанку, проводить профилактики плоскостопия; содействовать гармоническому физическому развитию, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способности;
– формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособности и развитии двигательных способностей; вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
– приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использованию их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к другим, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Дети по окончанию начальных классов должны иметь следующий уровень развития физической культуры:
Знать:
– должны быть знакомы с особенностями появления физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– знать способы и особенности движений и передвижений человека, роли и значения психических и биологических процессов в движении;
– разбираться в терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– должны знать основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушения осанки;
– знать причины травм на занятиях физической культурой и правила их предупреждения.
Уметь:
– должны уметь составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитиекоординации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
– должны уметь организовывать и проводить самостоятельные занятия;
– уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜