Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Технологии физического воспитания обучающихся в начальной школе на уроках по предмету «Физическая культура».

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Цель физического воспитания в школе — содействовать всестороннему развитию личности за счет развития физической культуры личности ученика. Физическая культура состоит из крепкого здоровья, хорошего физического развития, оптимального уровня двигательных способностей, знаний и навыков в области физической культуры, мотивов и освоенных способов и умений осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели необходимо решить задачи, которые направлены на следующее:
— укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
— обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
— развивать двигательные (кондиционные и координационные)способности;
— обладать необходимыми знаниями по физической культуре и спорту;
— воспитывать потребности и умения к самостоятельному выполнению физических упражнений, учить сознательному применению их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
— содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развивать психические процессы и свойства личности.
Физическое воспитание включает в себя урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями. Физическое воспитание должно быть направлено на создание максимально благоприятных условий для того чтобы раскрывать и развивать как физические, так и духовные способности детей. В связи с этим физическое воспитания основывается на личностных и деятельностных подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательной деятельности.
Учитель решает задачи физического воспитания путем ориентирования своей деятельности на то чтобы воспитывать ценностные ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формировать у учеников потребности и мотивы систематически заниматься физическими упражнениями, воспитывать моральные и волевые качества, формировать гуманистические отношения.
Программа физического воспитания включает в себя базовую и вариативную (дифференцированную) основные части. Каждому ученику необходимо и обязательно освоить базовые основы физической культуры. Без нее ребенок не сможет успешно адаптироваться в жизни в человеческом обществе и эффективно осуществлять трудовою деятельность вне зависимости от будущего рода деятельности. Базовая основа физической культуры является общегосударственным стандартом общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей учеников.
Вторая же основная часть — вариативная (дифференцированная) часть физической культуры. В ней учитываются индивидуальные способности детей, региональные, национальные и местные особенности работы школ.
Задачи физического воспитания учащихся начальных классов следующие:
— необходимо укреплять здоровье, улучшать осанку, проводить профилактики плоскостопия; содействовать гармоническому физическому развитию, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способности;
— формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособности и развитии двигательных способностей; вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
— приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использованию их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к другим, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Дети по окончанию начальных классов должны иметь следующий уровень развития физической культуры:
Знать:
— должны быть знакомы с особенностями появления физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
— знать способы и особенности движений и передвижений человека, роли и значения психических и биологических процессов в движении;
— разбираться в терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
— должны знать основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушения осанки;
— знать причины травм на занятиях физической культурой и правила их предупреждения.
Уметь:
— должны уметь составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитиекоординации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
— должны уметь организовывать и проводить самостоятельные занятия;
— уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Picture of Diplom777
Diplom777