Инновационная педагогическая деятельность структурно охватывает внешние (цель, средства достижения, объект воздействия, субъект деятельности, результат) и внутренние (мотивация, содержание, операции) компоненты. Как и любая педагогическая деятельность, она выполняет гностическую (познавательную), проектировочной (перспективное планирование задач и способов их решения), конструктивную (сотрудничество педагога и воспитанников), коммуникативную (взаимодействие педагога с учащимися, коллегами), организаторскую (поэтапность действий педагога и воспитанников) функции.
Главными особенностями инновационной педагогической деятельности является личностный подход (направленность на личность, гуманистическая природа), творческий, опытно-экспериментальный характер, стойка мотивированность на поиск нового в организации учебно-воспитательного процесса.
Включение педагога в инновационную деятельность может быть следствием действия различных факторов. Часто к ней побуждает их недовольство методиками, результатами личного труда, освоения новых знаний, особенно в смежных сферах, осмысления и качественно новое видение личной жизненной миссии, иногда — творческое озарение, которое, как правило, является результатом длительного поиска и анализа полученного на этом пути . В определенной степени эффективен и внешний организационное воздействие, то есть целенаправленное использование различных форм привлечения педагога к инновационной деятельности, к которым относятся:
— организация постоянно действующего научного семинара по актуальным проблемам, над которыми работают педагоги учебного заведения;
— стажировка педагогов при научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях;
— педагогические советы, «круглые столы», дискуссии;
— деловые, эвристические игры по генерированию новых педагогических идей;
— творческая деятельность педагогов в методических объединениях;
— участие в научно-практических конференциях;
— обобщение собственного опыта и опыта своих коллег;
— занятия на специальных курсах повышения квалификации;
— самостоятельная исследовательская, творческая работа над темой, проблемой;
— участие в коллективной экспериментально-исследовательской работе в рамках общей проблемы, над которой работают педагоги учебного заведения.
Стратегия инновационной деятельности педагогического коллектива, отдельных педагогов в каждой конкретной ситуации имеет свои временные ограничения, зависит от масштабности инновации, от того, сколько времени и какие человеческих, организационных, материально-финансовых ресурсов она нуждается.
Итак, инновационная педагогическая деятельность является основой обновления учебных заведений, фактором развития образовательных систем. Ее результат определяют структурные и содержательные изменения в работе заведения, образовательной системы, а при определенных условиях — создание качественно новой педагогической практики – авторского заведения или радикального реформирования всей образовательной системы.
Технологический компонент инновационной деятельности педагога
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.