Swot анализ гостиничного предприятия - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Swot анализ гостиничного предприятия

Использование SWOT–анализа полезно не только для оперативных оценок ситуации «здесь и сейчас», но и для стратегического планирования деятельности на длительные периоды. Существенным преимуществом данного метода является возможность его успешного использования даже без наличия профильного образования и каких–либо специальных знаний.
Наиболее распространены следующие три формы проведения SWOT–анализа:
Экспресс–SWOT–анализ — самый популярный за счет своей простоты и наглядности вид качественного анализа. С его помощью определяются сильные стороны организации, которые могут помочь в борьбе с угрозами и в использовании внешних возможностей, а также слабые стороны, способные помешать реализации этих планов.
Сводный SWOT–анализ, включающий в себя основные показатели, характеризующие компанию или проект на данный момент и дающие представление о перспективах развития. С помощью этого вида SWOT–анализа можно количественно оценить факторы, выявленные с использованием прочих методик стратегического анализа. Кроме того, в данном случае появляется возможность создания эффективной стратегии и комплекса мероприятий для достижения поставленных целей.
Смешанный SWOT–анализ сочетает в себе методы экспресс– и сводного анализов, объединяя все выявленные факторы в общие таблицы, на основании которых затем разрабатывается перекрестная матрица (при этом количественная оценка факторов обычно не проводится). Преимуществом этой методики является глубина анализа данных, позволяющая получить наиболее точный результат.
Разумеется, проводить SWOT–анализ можно применительно не только к своей личной деятельности, но и к деятельности конкурентов («конкурентная разведка»).
Концептуальная простота SWOT–анализа обеспечила ему широкую популярность среди менеджеров, однако параллельно с этим данный вид анализа связан с высоким риском неправильного применения. Именно из–за присущей SWOT–анализу простоты часто возникают ошибки, связанные с поспешными или бессмысленными выводами, размытыми понятиями и отсутствием достаточной объективности.
Поэтому, чтобы извлечь из данного метода максимальную пользу и избежать распространенных ошибок, следуйте пяти главным правилам:
SWOT–анализ нельзя проводить, охватывая весь бизнес, поскольку результаты такого анализа будут слишком обобщенными и потому бесполезными. Следует тщательно определить отдельную анализируемую сферу или сегмент и сфокусироваться только на нем.
Необходимо понимать различия между SWOT–элементами. Внутренние факторы (сильные и слабые стороны) подконтрольны компании, а внешние (возможности и угрозы) — нет, поскольку напрямую связаны с характеристиками рынка, неподвластными влиянию компании.
Сильные и слабые стороны можно считать таковыми только с позиции клиентов, а не сотрудников компании. Поэтому определять «силу» или «слабость» можно лишь в свете предложений конкурирующих компаний. Поскольку при составлении SWOT–таблицы преимуществ и слабостей может набраться очень много, необходимо ранжировать их в соответствии с их важностью с точки зрения покупателей (клиентов).
Максимальная объективность — вот девиз каждого SWOT–аналитика. При составлении таблицы необходимо использовать максимально разностороннюю информацию, подкрепленную фактами и цифрами. Именно поэтому наиболее результативный SWOT–анализ — тот, над которым работал не один человек, а несколько, так как итоги такого анализа являются результатом групповых дискуссий, обмена идеями и объективной информацией.
Для эффективного SWOT–анализа необходимо использовать максимально точные и ясные формулировки. Любая двусмысленность или пространное философствование ослабляет SWOT–анализ, негативно сказываясь на его результатах, что в итоге приводит к ошибочным действиям при разработке дальнейшей стратегии работы.
Качественный SWOT–анализ — это простой и удобный маркетинговый инструмент, позволяющий определить оптимальную стратегию бизнес–развития и укрепления позиций компании на рынке.
Анализируя таким образом любой продукт, необходимо сопоставлять «проблемные места» с имеющимся положением дел и с желаемым результатом в будущем — в этом случае на основании результатов SWOT–анализа можно будет разработать наиболее эффективную рабочую стратегию.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи