Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сущностные характеристики проектной культуры старшеклассников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Средовая отнесенность, знаково-образная принадлежность определенной среде формируют экологическую составляющую проектной культуры. Отсутствие данной составляющей иногда обрекает на неудачу самые привлекательные на первый взгляд проекты. Теории, методики, эвристики, в терминах которых операционализируются творческие замыслы проектировщиков, являют собой концептуальную составляющую проектной культуры.
Круг ценностей образует аксиологическую составляющую. В рамках проектной культуры сформировались подходы, основанные на проектной деятельности, рассмотрим их.
Проектно-целевой подход обеспечивает организацию проектирования в соответствии с заданной целью (организация ресурсов под цель). В рамках этого подхода реализуются целевые проекты. Целевой проект – это совокупность взаимосвязанных подходов, направленных на преобразование определенного объекта из существующего состояния к желательному в течение четко обозначенного периода времени. Как правило, заказчиками целевых проектов выступают административные (государственные, территориальные) органы или организации, владеющие необходимыми проектными ресурсами.
У каждого такого проекта наличие собственного жизненного цикла, длящегося от постановки проблемы до оценки результатов, и завершение проекта в целом.
Проектно-модульный подход направлен на проектирование с вариативным использованием специально созданных функциональных модулей, выступающих как структурные компоненты целостной системы, обеспечивающей выполнение определенной деятельности или нескольких направлений деятельности. В рамках функций одного модуля решаются путем локальных проектов характерные для него задачи. Для решения более сложных задач интегрируются специфические ресурсы каждого из модулей. На уровне учреждений в качестве таких модулей могут выступать центры (методические, информационные, научно-исследовательские) или сервисные службы. На уровне методического обеспечения – пакеты документов, исследовательских методик, тестов, программные продукты.
Проектно-программный подход ориентирован на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы.
Одни из проектов в рамках указанного подхода могут предусматривать создание новых видов образовательных учреждений, расширяющих возможности выбора в сфере обучения. Другие могут предусматривать создание дополнительных социальных и педагогических условий, обеспечивающих реализацию прав личности в сфере образования. Третьи могут быть направлены на расширение практики вовлечения учащихся в социальную жизнь города.
Проектная культура позволяет грамотно обосновать наиболее эффективную с позиции проблем и интересов того, кто выполняет проект, форму коммуникации с тем, кому этот проект адресован. В профессиональном плане в основе успешности проектной деятельности лежит способность личности подготовить и осуществить некую социально-коммуникативную акцию, предварительно разработав идею (замысел), определив цели и задачи, обосновав предполагаемые средства их решения. Проектная культура, в сочетании с моральной зрелостью, способна обеспечить выбор эстетически выверенных и нравственно ответственных способов воздействия на сознание того, кому проект адресован. А.П. Марков полагает, что овладение проектной технологией строится на основе следующей методологической формулы: ценности, цели, знания и методы.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.