Структура психики человека - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Структура психики человека

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Суперэго делится на две составляющие: совесть и эго-идеал. Совесть формируется посредством наказания родителей за нехорошее поведение. Совесть включает в себя критическое отношение к самому себе и чувство вины за проступок. Эго-идеал формируется посредством одобрения и похвал родителей. Эго-идеал включает в себя чувство самоуважение и чувство гордости.
Суперэго мотивирует человека на самосовершенствования путем подавления своих низших влечений, исходящих от ид.
Сознание — это высший уровень психического отражения и саморегуляции, который является совокупностью чувственных и интеллектуальных образов, которые в непосредственном виде предстают пред личностью в его внутреннем опыте. В психологии под сознанием понимается высшая, характерная для человека форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающей действительности, образования у человека внутренней картины мира, вследствие чего достигается познание и преобразование окружающей реальности [11].
Е.Н. Кишкель выделяет следующие основные функции сознания:
1. Познавательная функция сознания, отвечающая за познание окружающей реальности, формирующая представление о реальности, тем самым, приобретая фактический материал, посредством ощущения, мышления и памяти.
2. Накопительная функция формируется за счет познавательной особенности. Ее суть состоит в том, чтобы в человеческом сознании и памяти собирается множество знаний, чувств, впечатлений, переживаний, эмоций, как только от индивидуального опыта, но также действий других современников и предшественников.
3. Оценочная функция сознания (отражательная), посредством которой индивид сравнивает свои потребности и интересы с данными об окружающем мире, познает себя и свои знания, различает «Я» и «не Я», тем самым, способствуя формированию самопознания, самосознания и самооценки.
4. Функция целенаправленности, реализуется вследствие анализа полученного опыта, человеком, которого не удовлетворяет окружающая действительность и он стремится изменить ее в лучшую сторону, формируя для себя конкретные цели и пути их достижения.
5. Креативная (творческая) функция сознания, отвечающая за образование новых, ранее неизведанных образов и понятий посредством мышления, воображения и интуиции.
6. Коммуникативная функция реализуется посредством языка. Выглядит это таким образом: люди работают вместе, общаются и наслаждаются этим, сохраняя в своей памяти полученную информацию [12].
Л.Д. Столяренко выделяет следующие свойства сознания: построение отношений, познание, переживание [13].
Отсюда непосредственно следует включение мышления и эмоций в процессы сознания. Действительно, основной функцией мышления является выявление объективных отношений между явлениями внешнего мира, а основной функцией эмоции – формирование субъективного отношения человека к предметам, явлениям, людям. В структурах сознания синтезируются эти формы и виды отношений, и они определяют, как организацию поведения, так и глубинные процессы самооценки и самосознания. Реально существуя в едином потоке сознания, образ и мысль могут, окрашиваясь эмоциями, становиться переживанием.
По мнению Д. Куна, сознание может развиваться у человека лишь при социальной коммуникации. «В филогенезе сознание человека развивалось и становится возможным лишь в условиях активного воздействия на природу, в условиях трудовой деятельности. Сознание возможно лишь в условиях существования языка, речи, возникающей одновременно с сознанием в процессе труда» [14].
Р.С. Немов отмечает, что «первичным актом сознания является акт идентификации с символами культуры, организующий человеческое сознание, делающий человека человеком. За вычленением смысла, символа и идентификацией с ним следует выполнение, активная деятельность ребенка по воспроизведению образцов человеческого поведения, речи, мышления, сознания, активная деятельность ребенка по отражению окружающего мира и регуляции своего поведения» [2].
В. П. Зинченко выделил следующие слои сознания:
1. Бытийное сознание (сознание для бытия), которое включающее в себя: биодинамические свойства движений, опыт действий, чувственные образы.
2. Рефлективное сознание (сознание для сознания), которое включающее в себя: 1) значение — это содержание общественного сознания, которое усваивается человеком, например, операционные значения, предметные, вербальные значения, житейские и научные значения (понятия); 2) смысл – это субъективное понимание и отношение к ситуации, информации [10].
Для самосознания нужно сформировать себя в качестве личности, не смотря на стремительно изменяющиеся ситуации, т.е. всякий раз оставаться самим собой и уметь поддерживать себя в трудных ситуациях. В целях возвышения себя в своем сознании нужно: 1) непрерывно развивать свои умственные способности и уметь их полностью реализовывать в каждый данный момент; 2) заниматься творчеством во всех его проявлениях, дать возможность проявиться своей индивидуальности, преодолевая застенчивость и самокритику; 3) уметь делать выбор, ставить цели, принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜