Маркетинг персонала как область науки и практики в настоящее время находится в зачаточном состоянии, поэтому развитие системы маркетинга персонала организации происходит хаотично и бессистемно. И лишь наибо-лее конкурентные организации применяют научно-практический подход к развитию системы маркетинга персонала.
Основополагающей задачей маркетинга персонала является создание максимально возможного привлекательного образа предприятия, как субъек-та рынка труда, чтобы обеспечить себя трудовыми ресурсами с оптимальны-ми количественными и качественными параметрами. Это достигается с по-мощью создания привлекательного имиджа, а также ясной, соответствующей действительности презентации, которая действует как фильтр и используется только применительно к желаемым кандидатам. Посредством презентации исключаются из процесса дальнейшей работы по найму многие потенциаль-ные сотрудники, подходящие не только для данного предприятия.
Выявленные в ходе исследования особенности системы маркетинга персонала современных организаций можно представить схематически (рис. 3.1).