Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Стратегия кадровой политики в государсвенном и муниципальном управлении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Стоит так же отметить, что восприятие корпоративной культуры сотрудником является социальным явлением. Иначе говоря, индивид воспринимает культуру организации, во многом основываясь на мнение коллег, которые разделяют с ним один и тот же опыт. Именно таким образом корпоративная культура влияет на процесс реализации деятельности организации.
Все вышеизложенное означает, что корпоративная культура в управлении проектом обеспечивает участников команды проекта общей интерпретацией их опыта.

1.2. Стратегия управления человеческими ресурсами

Кадровая стратегия — это набор инструментов, методов, принципов и целей работы с персоналом в конкретной организации. Данные параметры могут отличаться, в зависимости от типа организационной структуры, сферы деятельности предприятия, а также ситуации во внешней среде.
Кадровая стратегия организации должна давать ответы на ряд существенных вопросов. А именно:
Сколько работников определенного уровня квалификации понадобится в конкретный момент времени?
Какова ситуация на рынке труда?
Рационально ли управление персоналом в организации на данный момент?
Каким образом можно привести численность персонала к оптимальному показателю (наем и увольнение) с соблюдением социальных требований?
Как по максимуму использовать способности сотрудников для достижения глобальной цели организации?
Как привести уровень квалификации персонала в соответствие с постоянно растущим требованиями?
Какие расходы необходимы на управление персоналом и каковы источники средств?
Кадровая стратегия организации охватывает ряд существенных аспектов. А именно:
совершенствование методик управления персоналом; оптимизацию численности сотрудников (с учетом нынешнего положения и прогнозируемой ситуации);
повышение эффективности затрат на персонал (заработная плата, дополнительное вознаграждение, обучение и так далее);
развитие персонала (адаптация, продвижение по карьерной лестнице, повышение квалификации);
развитие корпоративной культуры.
Выработка кадровая политики и стратегии управления подразумевает следующие моменты:
Планирование будущей потребности сотрудников, основываясь на производственной мощности, применяемой технологии, динамики изменения количества рабочих мест.
Анализ текущей ситуации в кадровой сфере с целью выявления избыточной численности или дефицита работников определенной категории.
Разработка системы мероприятий по оптимизации численного и качественного состава персонала.
Оптимизация соотношения между внутренними перемещениями сотрудников и привлечения новых кадров извне.
Выработка системы и принципов оплаты труда работников различной категории и квалификации.
Планирование развития карьеры сотрудников и повышение квалификации, связанной с развитием НТП.
Определение принципов и форм оценки деятельности сотрудников.
Планирование затрат на выплату вознаграждения за труд, а также покрытие социальных гарантий.
Выделяют такие основные типы кадровых стратегий предприятия:
Потребительская. Интересы сотрудников согласованы с общими интересами организациями. Тем не менее руководство относится к персоналу, прежде всего, как к ресурсу, а каждый работник использует организацию для удовлетворения собственных потребностей (в заработной плате, самореализации и так далее).
Партнерская. Имеет место согласованность между ценностями и целями организации и сотрудников. Между руководством персоналом установлены взаимовыгодные партнерские отношение. Каждый работник стремится увеличить свой вклад в деятельность организации, а менеджеры стараются максимально улучшить условия работы и уровень жизни подчиненных.
Идентификационная. Отношения между сотрудниками и руководителями выстраиваются на основе согласованности целей и ценностей. Работники стремятся реализовать свой потенциал ради развития предприятия. В то же время руководство вкладывается в развитие сотрудников, понимая, что от этого зависит достижения целей предприятия.
Деструктивная. Это негативный вариант стратегии, при котором менеджеры и подчиненные не признают целей и ценностей друг друга. Стиль руководства основан на ситуативных интересах. В деструктивных ситуациях руководители и подчиненные могут подрывать репутацию друг друга.
Эффективная кадровая стратегия — это одна из гарантий успешного функционирования организации. При ее составлении нужно руководствоваться такими советами специалистов:
Соответствие общей стратегии развития предприятия. Стратегия кадровой политики не должна противоречить или идти вразрез с глобальной целью. Более того, она должна поддерживать ее и способствовать эффективной реализации. Если какие-то изменения происходят в общей стратегии, также должны быть внесены коррективы в кадровую составляющую.
В процесс разработки должно быть вовлечено не только высшее руководство, но также исполнительный персонал. Путем коллегиальных усилий удастся достичь баланса между потребностями организации и нуждами сотрудников.
Необходимо продумывать стратегию кадрового развития на перспективу. Руководитель должен предвидеть, какие изменения могут произойти в отрасли, и какие требования будут выдвигаться к персоналу организации в связи с новыми условиями работы.
Важно проанализировать все возможности и слабые стороны, которые существуют во внутренней и внешней среде организации. Разработке кадровой стратегии должен предшествовать тщательный анализ текущей ситуации. Все выявленные преимущества и недочеты должны быть учтены при формулировке целей.
Необходимо выявить и сформулировать риски, которые могут возникнуть в ходе реализации стратегии. Также следует заранее предусмотреть варианты выхода из потенциальных кризисных ситуаций.
Важно проводить непрерывный мониторинг реализации кадровой стратегии. Это нужно для своевременного выявления отклонений от реализации целей и принятия своевременных корректирующих решений.
Таким образом, самыми важными факторами при формировании кадровой политики являются миссия, цели и задачи самой компании. Все, чем занимаются менеджеры по персоналу, должно быть самым тесным образом интегрировано в деятельность организации, иначе это опять превратится в «отдел кадров за фанерной перегородкой».

Picture of Diplom777
Diplom777