Выявленные возможности (позитивное влияние) и угрозы (негативное влияние) по факту проведения STEP-анализа даёт понимание и оценки следующих внешних факторов: социума (SOCIAL), технологий (TECHNOLOGICAL), экономики (ECONOMIC) и политики (POLITICAL) – выделены первые буквы аббревиатуры – акронима, чтобы было понятно от чего происходит название «STEP-анализ».
Перечисленные факторы играют важную роль с точки зрения создания ценности (стоимости) производимого компанией продукта (услуги), так как оказывают внешнее влияние. Тем не менее они находятся вне зоны влияния компании и должны приниматься как данность среды, открывающей возможности для развития и провоцирующей угрозы, ведущие к спаду.
Также, как и анализ внутренних ресурсов компании, внешний стратегический анализ проводится в форме опроса ключевых сотрудников компании, линейных руководителей и топ-менеджеров. Перечисленные характеристики не универсальны, а лишь отражают ключевые моменты, на которые можно обратить внимание [12, с.49].
Каждый из факторов, перечисленных в таблице № 5, оценивается в двух аспектах: степень влияния на достижимость целей компании («+1» – позитивное, «0» – нейтральное влияние, «-1» – негативное влияние); вероятность реализации («1» – значительная, «0» – незначительная).
При подведении итогов STEP-анализа факторы, чье влияние на деятельность компании оценено как позитивное (средняя оценка – «+1») и чья вероятность проявления характеризуется как значительная, относятся к возможностям компании. Угрозы – факторы, получившие в среднем оценку «-1» (негативное влияние), также с высокой вероятностью реализации.
Как оказалось, влияние на деятельность «YOTA» оказывают политические и экономические факторы. Первые положительно характеризуют возможности развития предприятия на внутреннем рынке благодаря снижению уровня его монополизации (+1), стабильности состава правительства (+1), несмотря на риск изменения законодательства (угроза) (-1).
Что касается внешнего рынка, то работа на нем связана с возможностью расширить клиентскую базу (+1), с риском (угрозой) монополизации логистической цепи (-1) и проблемы законодательства, (-1).
Что касается экономических факторов, возможности для развития «YOTA»: связаны с неизменным бизнес-циклом (+1), снижением кредитных ставок (+1) и уровня инфляции (+1), несмотря на риски (угрозы) увеличения стоимости услуг (-1) и ужесточения законодательства: повышение требований к качеству услуг (-1). Все выявленные возможности и угрозы для деятельности компании в дальнейшем могут быть использованы в SWOT-анализе или сформировать самодостаточный вывод по перспективам развития [7, с.59].