Сторонники свободного воспитания ставят в центр проблему свободы ребенка в контексте его способности выбирать свою линию поведения и развития. Главной аксиологической ценностью данного подхода является сам ребенок как личность, а главной целью — развитие у детей свободоспособности. Проблема образования и воспитания личности плавно переходила в проблему индивидуального развития, а учебно-педагогический процесс в процесс диалога между учителем и учеником, который должен переходить в сотворчество.
Подводя итог исторического обзора формирования идей свободного воспитания можно сказать, что все ее сторонники считают, что: усилия педагога нужно направить на приобретение обучающимся его личного опыта; учитель должен играть роль старшего товарища, а не авторитарного командира, диктующего условия, его задачей является организация образовательно-воспитательной среды, которая будет стимулировать проявление детьми их творческих способностей; также целью педагогического процесса будет создание такой обстановки, в которой ребенок буде развивать самовоспитание и саморазвитие, что в итоге приведет в обладанию качествами самоконтроля и самоактуализации; преподаватель должен наладить диалог с ребенком и организовать его деятельность так, чтобы в итоге она стала самодеятельностью, дисциплину так, чтобы она стала самодисциплиной; свобода ребенка является возможностью его самовыражения и самоутверждения.
Действительно, в разные эпохи идеи свободного воспитания имели свои особенности и в будущем, скорее всего, будут и другие тенденции и изменения, но незыблемым в данной концепции должно оставаться одно — ценностные ориентиры в обучающем пространстве необходимо направлять на развитие и саморазвитие духовно-нравственных качеств личности. Педагогам же нужно преодолевать стереотипы, шаблоны и догмы, которые на тот момент присутствуют в обществе, и, в первую очередь, видеть в ребенке личность и универсальную ценность.
Становление и развитие идей свободного воспитания в Западной Европе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.