В основе обучающих игр, которые применяются на занятиях и уроках в школьных учреждениях, лежит принцип организации занятий в составе малых групп. Это позволяет включить в активную работу всех детей, организовать соревнование между командами, выработать умение трудиться в коллективе. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала. [8].
В результате у школьников в достаточной мере будут развиты нравственные нормы поведения, культура общения в коллективе, способность к сотрудничеству. Используя в работе игры, следует учитывать, что в них обязательно должны присутствовать два начала: учебно-познавательное и занимательное. Из широкого спектра методов и приемов работы с детьми в первую очередь используются те игровые занятия, которые позволяют в комплексе решать развивающие, воспитывающие и образовательные задачи [14].
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателям спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Планируя индивидуальную работу, педагоги должны учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальная работа с детьми проводится во внеурочное время.
Индивидуальная работа — это деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании. Очень важно в использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Эффективность такой работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, педагог определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка.
В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:
— уважение самооценки личности ребенка;
— вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
— постоянное усложнение и повышение требовательности к учащемуся в ходе избранной деятельности;
— создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.
Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.
Если проанализировать по условиям, которые предъявляет ФГОС НОО, то индивидуальная работа способствует выполнению следующих условий:
— психолого-педагогические условия — учет индивидуальных особенностей ребенка по разным психологическим характеристикам личности, способу усвоения информации, типу восприятия информации. Взаимодействие с педагогом — психологом.
— материально – технические условия — достаточно оснащения кабинета и помощи родителей, но для подбора содержания по темам не всегда достаточно методической литературы и наглядных пособий.
Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время с/р, игр, прогулок, дежурств, трудовой деятельности.
А правильно организованная индивидуальная работа дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение. [6]
Таким образом, в младшем школьном возрасте необходимо организовать оптимальные условия для дальнейшего формирования учебной активности, развития творческой, инициативной личности ребенка. Формирование ритмико-интонационной выразительности речи младшего школьника как показателя общей выразительности речи влечет за собой не только речевое развитие, но и способствует формированию психических процессов, интеллектуальных способностей, эмоций и чувств как на уроках, так и во внеурочное время в ходе игр со сверстниками.
Средства коррекции ритмоинтонационной стороны речи у детей в процессе индивидуальной работы
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.