средняя школа как социальный институт, проблемы соц. управления в современном российском обществе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

средняя школа как социальный институт, проблемы соц. управления в современном российском обществе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В частности: об обучении детей с семилетнего возраста (1943), об учреждении общеобразовательных школ рабочей молодежи (1943), об открытии вечерних школ в сельской местности (1944), о введении пятибалльной системы оценок успеваемости и поведения учащихся (1944), об установлении выпускных экзаменов по окончании начальной, семилетней и средней школы (1944), о награждении золотыми и серебряными медалями учащихся-отличников средней школы (1944) и др. А в 1943 г. была создана Академия педагогических наук РСФСР.
Многолетняя образовательная реформация неизбежно привела к заметному изменению социокультурного облика советского общества. К середине прошлого столетия человек с хорошим образованием уже не воспринимался как редкость (что было характерно для предвоенного времени), а стал вполне рядовым явлением.
Прямо пропорционально возросшему уровню образованности, возросли и жизненные притязания и запросы граждан, подверглись трансформации их жизненные ценности и установки.
С начала 60-х гг. ХХ века происходят некоторые изменения в образовательной политике нашей страны. С одной стороны, образование все так же остается в числе провозглашаемых государственных приоритетов, с другой — возросшая бюрократизация сферы образования, начинает заметно тормозить ее прогрессивное развитие. Такое негативное влияние лишь слегка наметилось в те годы, и с лихвой перекрывалось многими положительными аспектами: высоким уровнем педагогического мастерства, активным внедрением прогрессивных образовательных методик.
Первые признаки образовательного кризиса появились в 1970-х гг. В стране наметился дисбаланс в профессиональной структуре общества. Переизбыток интеллектуальных кадров привел к дефициту профессионалов рабочих специальностей.
Такая ситуация отразилась на системе общеобразовательных средних школ. В середине 1980-х гг. сократился прием учащихся в 9-классы, дабы сориентировать молодежь на поступление в профессионально-технические училища и техникумы. Кроме того для учащихся 9-10 классов средней школы было введено обязательное обучение любой рабочей специальности в рамках общешкольного образования. Однако, такие меры вызвали возмущение в рядах молодежи, и трактовались как посягательство на гражданские права. Через несколько лет данная реформа была признана несостоятельной.
В 90-х гг. ХХ века , с приходом кардинальных изменений в экономической политике государства и переходом на рыночную систему отношений, школьное образование испытало серьезные потрясения, невольно заняв иждивенческую позицию. Капиталистическая модель социального устройства диктовала свои условия и правила. Культ денег, как главной составляющей жизненного успеха, существенно подорвал престиж образования в обществе, который прежде, в «доперестроечное» время, был достаточно высок. Общеобразовательная школа в 90-х гг. испытывала огромный недостаток финансирования со стороны государства . Пропаганда приоритетности материальных ценностей и стремления к «легкой жизни» обесценили многие нравственные идеалы среди подрастающего поколения и вытеснили духовные потребности. Увы, школа постепенно стала утрачивать свой авторитет, ее социализирующая функция с каждым годом теряла свою значимость.
Какие изменения произошли в системе школьного образование на стыке XX–ХXI вв.? Безусловно, являясь зеркалом общей ситуации в стране и обществе, школа, как социальный институт, ощутила на себе все изменения и трансформации, происходившие в России на рубеже веков. Рассматривая состояние современной школы, мы с уверенностью можем сказать, что те глобальные экономические и политические сдвиги, которые происходили в стране , несомненно коснулись всей социальной сферы, и системы школьного образования, в частности. Поэтому оценивать состояние школьной системы мы не можем в отрыве от общесоциальной ситуации данного периода.
Правительство России в 2001 году приняло Концепцию модернизации образования на период до 2010 года. Этим самым ставилась задача по разработке стратегии, призванной сделать образовательную систему инструментом модернизации государства. Отметим, что главные тезисы, затронутые в Концепции, касались высшего образования и науки. Но вопросы реформирования и определения перспектив средней школы так же были широко рассмотрены.
Приоритетными направления в рамках Концепции были названы следующие:
— школа должна стать первостепенным образовательным институтом, развитие которого обеспечивается достаточным финансированием со стороны государства по всем основным аспектам;
— государственная политика в отношении школы должна занять статус ее социальной защиты, так как школа не должна вовлекаться в рыночные отношения на правах самостоятельной структуры;
— государственная политика относительно школьного образования должна стать дифференцированной, учитывающей интересы различных типов и видов образовательных организаций, учащихся, их родителей и педагогов;
— требуется повсеместно внедрять новые педагогические концепции, базирующиеся на демократических идеях сотрудничества различных субъектов школьной системы ;
— школьное образование должно нести гуманистический характер, строиться на приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности.
Реалии нынешней ситуации в системе школьного образования, говорят нам о том, что объективное положение вещей далеко от намеченного , и состояние дел в школе все еще остается неудовлетворительным. Многие инновации , пришедшие в школу в процессе модернизации были встречены критикой со стороны педагогических коллективов.
Подробнее аспекты современной школьной проблематики, мы рассмотрим в третьей главе.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜