Проникновение философии Хайдеггера в Россию сопровождалось также проникновением еще более значимой гуссерлевской мысли. Вместе с тем, данное общее вхождение концепций представителей феноменологии совпадает с открытием философского наследия русской культуры начала XX века, когда, благодаря трудам Г. Г. Шпета возникло феноменологическое движение.
Таким образом, если влияние Хайдеггера в России выражалось в более обширном влиянии феноменологического движения, дает повод думать, что уже до революционных событий, в нашей стране имел место определенный контекст, предопределяющий систему координат отечественных философов, способствующий восприятию философии Хайдеггера и даже почувствовать определенную связь с ней.
С. Франк соприкоснулся с идеями Хайдеггера, которые вызывали у него интерес. Находясь внутри феноменологического движения, Франк был готов осмыслить основные концепции хайдеггеровской философии и интерпретировать их.
Франк смог отметить, что хайдеггеровская философия отличается от гуссерлевской феноменологии, а также определил, в каких аспектах она схожа с отечественной философской традицией и отдельными влияниями русской культуры.
Франк примкнул к наследию платонизма и, как главный представитель феноменологии в России, стал рассматривать гуссерлевскую феноменологию с позиции данного философского направления, которое нашло свое выражение как в русской мысли, так и в западной философии.
После эмиграции, Франк продолжил развитие своего изначального онтологического мировоззрения, базис для которого он изложил в «Предмете знания».
Одновременно он выявил у Хайдеггера все, что могло соприкасаться с его ключевыми метафизическими воззрениями.
В частности, страх, подавленность, деградация индивидуальности, затерянность в мире и, наконец, тоскливый ужас, в особенности перед лицом смерти – вот основное содержание жизни человека, по Хайдеггеру.
Упомянута и развитая Хайдеггером концепция смерти практически полностью перешла в философское понимание «смерти», отраженное в трудах Франка.
Таким образом, абсолютно очевидным является влияние немецкой философской мысли и, в частности, концепции Хайдеггера, на становление и последующее развитие парадигмы человеческого бытия и сущности самой смерти в трудах Франка.
Сравнительный анализ понятия «смерть» в русской религиозной философии: Бердяев, Франк
- Любовь Баранова
- Философия
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Любовь Баранова
Закончила ГАУГН, философский факультет. Преподаю в колледже уже шесть лет, за это время написала три научные статьи, сейчас работаю над четвертой. Кроме этого работаю детским репетитором и автором студенческих работ на сайте «Диплом777». Очень ценю свою работу за то, что постоянно развивают сама и могу делиться своими знаниями со студентами.