Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сравнительный анализ методик технической подготовки юных баскетболистов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует обязательно контролировать свои движения, сосредоточивать внимание не на попадании мяча в корзину, а на технике броска. Для учащихся корзина служит сильным раздражителем, поэтому они просто будут стараться попасть в нее мячом, а не отрабатывать технику броска. Поэтому в начальной стадии обучения всем видам бросков целесообразно выполнять их не в корзину. Для этого можно использовать линию, начерченную на стене, или веревку, натянутую на уровне кольца в 25–30 см от стены.
Учащимся следует объяснить, что мяч всегда летит по траектории, по которой его посылает кисть бросающей руки. Объяснение сопровождается показом: а) если мяч бросают по прямой или по восходящей траектории в корзину, он отскакивает от щита, не попадая в корзину; б) бросок выполняется полностью выпрямленной рукой с максимально возможным ладонным сгибанием, мяч сначала выполняет движение по восходящей, а потом по нисходящей траектории и попадает в корзину. Конечно, показ должен быть образцовым и надо во втором случае обязательно попасть в корзину, поэтому лучше такие показы выполнять, посылая мяч в корзину с близкого расстояния.
В результате делаются выводы о том, что, во-первых, мяч может попасть в корзину только по нисходящей траектории, поэтому выполняется ладонное сгибание кисти («кивок»); во-вторых, на траекторию полета мяча оказывают влияние движения человека, бросающего мяч в корзину.
Чтобы учащиеся полностью выпрямили бросающую руку, даются указания, чтобы они во время броска мяча попробовали «достать кистью руки верх балки», «залезть кистью руки в корзину» [18].
Особое внимание обращается на выставление вперед ноги, одноименной бросающей руке, а также на постановку стоп по направлению броска. Необходимо уделять внимание и сохранению равновесия при выпрямлении ног.
При обучении броску с места целесообразна такая последовательность: отрабатывают исходное положение; движения рук и кисти; движения ног; согласованность движений рук и ног; броски мяча одной рукой с близкого расстояния на ориентиры; броски мяча после ведения на месте; броски мяча после ведения с остановками с близкого расстояния, со средней дистанции; броски мяча после ловли с передач с близкого расстояния, со средней дистанции.
С увеличением силы мышц кистей рук нужно переходить к обучению броскам мяча одной рукой от плеча. Но следует предупредить учащихся, что броски мяча со средних расстояний во время игры можно выполнять одной рукой, как в первоначальном обучении.
Далее следует отработка бросков мяча одной рукой сверху. Эта разновидность броска одной рукой сначала осваивается около стенки, с близкого расстояния. Обращается внимание на характерные ошибки: неправильный вынос мяча перед броском; потеря равновесия при броске; неправильное положение ног; отсутствие обратного вращения мяча; неполное ладонное сгибание кисти рук.
Только лишь после освоения броска мяча сверху следует переходить к обучению броскам мяча в прыжке.
В процессе обучения целесообразно использовать расчлененный метод. Применяется такая последовательность обучения: имитация броска мяча в корзину после толчка левой ногой и маха правым бедром; то же после шага левой ногой; то же, но после ловли мяча под правую ногу; имитация броска мяча одной рукой в движении после ведения [11].
Для выполнения имитационных упражнений ученики должны быть построены в шеренги.
Когда учащиеся выполняют имитацию броска мяча одной рукой в движении после ведения они повторяют слова тренера: «Поймали и бросили», имитируя ловлю и бросок мяча в движении. Произнося слово «поймали» они осуществляют длинный стелющийся шаг правой ногой и имитируют ловлю мяча. Говоря «и», делают короткий стопорящий шаг левой ногой, имитируют подтягивание мяча к правому плечу. Произнося слово «бросили», сильно и быстро отталкиваются вверх, делая энергичный мах бедром правой ноги и имитируют вынос и бросок мяча.
Сначала учащиеся осваивают бросок мяча, находясь в шеренгах, потому что в первую очередь перед ними ставится задача выполнения двухшагового ритма. Мяч и корзина, как наиболее сильные раздражители, исключаются из поля зрения игроков. Только лишь после овладения имитацией бросков мяча в движении после ведения обучение продолжается с бросками мяча под углом к щиту. Основное внимание уделяется броскам с отскоком мяча от щита, и поэтому постоянно следует напоминать учащимся о необходимости целиться и посылать мяч в верхний ближний угол малого прямоугольника, нарисованного на щите.
Обучать броскам мяча в движении после ведения желательно правой и левой рукой, так как учащиеся, не умеющие выполнять броски левой рукой, при выходе к корзине с левой стороны смещаются в правую сторону и теряют при этом драгоценное время, необходимое для успешной атаки [15].
Таким образом, под скоростно-силовыми способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, с максимальным усилием.
Для применения рациональной методики обучения необходимо знать закономерности возрастного развития главнейших систем организма. Изменения, происходящие в строении и функциональном состоянии организма юных спортсменов, обусловлены не только воздействием систематических занятий физическими упражнениями, но и возрастными особенностями. Для развития таких важных качеств у юных спортсменов, как сила и скорость необходимо вводить на занятиях комплекс упражнений, следуя методике обучению баскетбола.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜