Следует обязательно контролировать свои движения, сосредоточивать внимание не на попадании мяча в корзину, а на технике броска. Для учащихся корзина служит сильным раздражителем, поэтому они просто будут стараться попасть в нее мячом, а не отрабатывать технику броска. Поэтому в начальной стадии обучения всем видам бросков целесообразно выполнять их не в корзину. Для этого можно использовать линию, начерченную на стене, или веревку, натянутую на уровне кольца в 25–30 см от стены.
Учащимся следует объяснить, что мяч всегда летит по траектории, по которой его посылает кисть бросающей руки. Объяснение сопровождается показом: а) если мяч бросают по прямой или по восходящей траектории в корзину, он отскакивает от щита, не попадая в корзину; б) бросок выполняется полностью выпрямленной рукой с максимально возможным ладонным сгибанием, мяч сначала выполняет движение по восходящей, а потом по нисходящей траектории и попадает в корзину. Конечно, показ должен быть образцовым и надо во втором случае обязательно попасть в корзину, поэтому лучше такие показы выполнять, посылая мяч в корзину с близкого расстояния.
В результате делаются выводы о том, что, во-первых, мяч может попасть в корзину только по нисходящей траектории, поэтому выполняется ладонное сгибание кисти («кивок»); во-вторых, на траекторию полета мяча оказывают влияние движения человека, бросающего мяч в корзину.
Чтобы учащиеся полностью выпрямили бросающую руку, даются указания, чтобы они во время броска мяча попробовали «достать кистью руки верх балки», «залезть кистью руки в корзину» [18].
Особое внимание обращается на выставление вперед ноги, одноименной бросающей руке, а также на постановку стоп по направлению броска. Необходимо уделять внимание и сохранению равновесия при выпрямлении ног.
При обучении броску с места целесообразна такая последовательность: отрабатывают исходное положение; движения рук и кисти; движения ног; согласованность движений рук и ног; броски мяча одной рукой с близкого расстояния на ориентиры; броски мяча после ведения на месте; броски мяча после ведения с остановками с близкого расстояния, со средней дистанции; броски мяча после ловли с передач с близкого расстояния, со средней дистанции.
С увеличением силы мышц кистей рук нужно переходить к обучению броскам мяча одной рукой от плеча. Но следует предупредить учащихся, что броски мяча со средних расстояний во время игры можно выполнять одной рукой, как в первоначальном обучении.
Далее следует отработка бросков мяча одной рукой сверху. Эта разновидность броска одной рукой сначала осваивается около стенки, с близкого расстояния. Обращается внимание на характерные ошибки: неправильный вынос мяча перед броском; потеря равновесия при броске; неправильное положение ног; отсутствие обратного вращения мяча; неполное ладонное сгибание кисти рук.
Только лишь после освоения броска мяча сверху следует переходить к обучению броскам мяча в прыжке.
В процессе обучения целесообразно использовать расчлененный метод. Применяется такая последовательность обучения: имитация броска мяча в корзину после толчка левой ногой и маха правым бедром; то же после шага левой ногой; то же, но после ловли мяча под правую ногу; имитация броска мяча одной рукой в движении после ведения [11].
Для выполнения имитационных упражнений ученики должны быть построены в шеренги.
Когда учащиеся выполняют имитацию броска мяча одной рукой в движении после ведения они повторяют слова тренера: «Поймали и бросили», имитируя ловлю и бросок мяча в движении. Произнося слово «поймали» они осуществляют длинный стелющийся шаг правой ногой и имитируют ловлю мяча. Говоря «и», делают короткий стопорящий шаг левой ногой, имитируют подтягивание мяча к правому плечу. Произнося слово «бросили», сильно и быстро отталкиваются вверх, делая энергичный мах бедром правой ноги и имитируют вынос и бросок мяча.
Сначала учащиеся осваивают бросок мяча, находясь в шеренгах, потому что в первую очередь перед ними ставится задача выполнения двухшагового ритма. Мяч и корзина, как наиболее сильные раздражители, исключаются из поля зрения игроков. Только лишь после овладения имитацией бросков мяча в движении после ведения обучение продолжается с бросками мяча под углом к щиту. Основное внимание уделяется броскам с отскоком мяча от щита, и поэтому постоянно следует напоминать учащимся о необходимости целиться и посылать мяч в верхний ближний угол малого прямоугольника, нарисованного на щите.
Обучать броскам мяча в движении после ведения желательно правой и левой рукой, так как учащиеся, не умеющие выполнять броски левой рукой, при выходе к корзине с левой стороны смещаются в правую сторону и теряют при этом драгоценное время, необходимое для успешной атаки [15].
Таким образом, под скоростно-силовыми способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, с максимальным усилием.
Для применения рациональной методики обучения необходимо знать закономерности возрастного развития главнейших систем организма. Изменения, происходящие в строении и функциональном состоянии организма юных спортсменов, обусловлены не только воздействием систематических занятий физическими упражнениями, но и возрастными особенностями. Для развития таких важных качеств у юных спортсменов, как сила и скорость необходимо вводить на занятиях комплекс упражнений, следуя методике обучению баскетбола.
Сравнительный анализ методик технической подготовки юных баскетболистов
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777