Финансирование образования в основном сосредоточено на федеральном и местном уровнях, поскольку эти два уровня контролируют наибольшее число учебных заведений. Муниципальный уровень финансирует средние общеобразовательные школы, но не имеет никаких полномочий в области производства государственных минимальных стандартов и программ. Большая часть стандартов разрабатывается Федерацией, затем регионами и образовательными учреждениями. Поскольку местные органы власти не являются государственными органами, они не имеют права участвовать в государственной сертификации или аккредитации образовательных учреждений.
Каждый уровень власти отвечает за определенный уровень образования.
Ключевым фактором функционирования системы образования является ее консерватизм. Следует отметить, что консерватизм системы образования является прежде всего положительной чертой системы, так как обеспечивает ее устойчивость и существование, а следовательно, каждый механизм изменений должен предусматривать конкретные меры по поддержанию устойчивости системы и эволюционных инноваций.
Система образования в «идеальном случае» должна:
— отдельная личность-условия самореализации, при этом через образование, «назначенное» государством или обществом, и через формирование собственного образовательного пути (конечно, результат получения такого «индивидуального» образования не должен налагать каких-либо обязательств на государство и общество; или, соответственно, финансирование получения такого образования является личным делом любого человека, с возможным привлечением к нему других людей);
— обществу-возможность формирования программ подготовки, соответствующих определенному уровню образования, с фиксацией этого уровня и условий его достижения отдельных студентов, но без финансовых обязательств со стороны государства (включая возможность реализации таких программ в существующих или специально организованных учебных заведениях);
— государство-возможность готовить специалистов определенной квалификации в количестве, обеспечивающем потребности государства в выполнении возложенных на него обществом обязанностей.
Соответственно, государство должно обеспечить условия для функционирования системы образования, в которой он может выполнять возложенные на него функции, в том числе:
— Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-экономических механизмов функционирования системы образования;
— Контроль за деятельностью образовательных учреждений в рамках существующей правовой базы;
— Контроль за расходами системы финансового образования;
— Контроль качества подготовки выпускников по специальностям, подготовка по которым финансируется государством.
Образование в Российской Федерации-это обширная система, охватывающая более 140 тысяч различных организаций, в которых обучается и работает более 40 миллионов человек. Вопросы и проблемы системы образования касаются практически всех членов общества: учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, учащихся, бабушек и дедушек, работников системы образования и др. поэтому образование — это уровень перекрытия интересов практически всех субъектов общественных отношений, а для этого требуется вы (сектор образования), координация этих интересов и их практическая реализация. И главная причина, вызвавшая различные изменения в образовании, — неудовлетворенность спектром реализуемых образовательных услуг и качеством образования.
Анализ литературы, идея образования в разные исторические эпохи были разными. Образование является обязательным элементом и выполняет важную социальную функцию-сохранение и воспроизводство накопления и передачи социального опыта новым поколениям. Зачастую под термином «образование» понимается соответствующий организованный процесс обучения и воспитания человека, при этом одновременно существует представление об образовании как об определенном объеме знаний, умений и навыков, необходимых для получения обучающимися. Несмотря на многообразие определений термина «образование», можно отметить, что большинство из них рассматриваются как основа образовательного процесса, который неотделим от деятельности участников этого процесса, часто подчеркивая единство обучения и воспитания. Рассмотрение образования как процесса означает выделение в нем детерминации, придающей личностное и социальное значение.
Таким образом, «управление системой образованием» следует понимать, как целенаправленную деятельность всех субъектов управления, обеспечивающую функционирование и развитие образовательной системы с ориентацией на конечный результат. Определение управления системой образования через управленческую деятельность опирается на исследования в теории управления, в которых определена взаимосвязь между этими понятиями как совокупность реализуемых управленческих функций, обеспечивающих управляющее воздействие на управляемый объект с целью изменения его параметров.
Сравнение российского законодательства образовательной сферы с законодательством зарубежных стран
- Diplom777
- Управление персоналом
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777