Поисковое чтение заключается в поиске конкретной информации в тексте, заданной перед чтением. Для осуществления данного задания необязательно читать весь текст, достаточно направиться к тому абзацу текста, содержащего нужные факты. Данный вид чтения требует умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста.
Изучающее чтение понимается как полное понимание и осмысление не только всего текста, но и его отдельных разделов. Данный вид чтения не ограничен по времени и часто предполагает самостоятельную работу. При работе с текстом ученики могут выписывать определенные факты, знакомиться с новыми словами, определять свое отношение к тем или иным событиям и героям [10].
При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов:
1. Предтекстовый – пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта обучающихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания обучающихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д. (формирование прогностических умений). Здесь необходимо соблюдать одно важное правило: вся предварительная работа над текстом не должна касаться его содержания, иначе школьникам будет неинтересно его читать.
2. Чтение текста (отдельных его частей) с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной обучающимися перед чтением самого текста. Объектом контроля чтения должно быть его понимание (результата деятельности). При этом контроль понимания прочитанного текста должен быть связан как с коммуникативными задачами, которые ставятся перед учащимися, так и с видом чтения. Если речь идет о работе с аутентичным текстом информационного характера, то он предназначен для работы над всеми видами чтения. Что касается прагматических текстов, то ряд из них целесообразно использовать для поискового чтения (карта города), другие – для полного понимания (рецепты, инструкции), третьи – для ознакомительного чтения (вывески, объявления и др.). На данном этапе должно действовать следующее правило: нецелесообразно многократно читать один и тот же текст, потому что если содержание текста известно, то его прочтение теряет свой коммуникативный смысл. Повторное чтение целесообразно лишь в том случае, если речь идет о поиске дополнительной, уточняющей информации.
3. Послетекстовый – использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного [19].
Таким образом, основный метод работы с иноязычным текстом – это чтение. Чтение может быть про себя, внутреннее, и вслух, внешнее. В начальной школе чтение вслух значительно преобладает над чтением про себя. По характеру извлечения информации из текста чтение может быть разделено на ознакомительное, просмотровое, поисковое и изучающее. Также при работе с текстом выделяют три этапа: предтекстовой, текстовой (чтение текста) и послетекстовой. На каждом этапе используются различные упражнения и виды чтения.
Способы работы с текстом в актуальных УМК по английскому языку на примере УМК «Spotlight» для 2 класса
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.