Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Способы организации межкультурной коммуникации между населением россии и китай

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Существуют разные формы коммуникации. Садохин А. П. выделяет прямую и косвенную коммуникацию. Прямая коммуникация заключается в передаче информации напрямую от передающего сообщения к принимающему сообщение. Косвенная коммуникация осуществляется при помощи различных информационных источников — телевизионных передач, радиопередач, произведений культуры и искусства, кинофильмов, книг, публикация и т. д [11].
По способу передачи информации выделяется вербальная и невербальная коммуникация. Вербальная коммуникация — это коммуникация при помощи языка, невербальная же коммуникация обеспечивает передачу информации посредством мимики, жестов, положения тела, интонации, пауз, темпа речи, расположения собеседников и дистанции между ними, использования времени и т. д. [11].
Также выделяют непосредственную и опосредованную формы коммуникации. Главное их отличие в присутствии либо отсутствии переходного звена, которое является посредником коммуникации. Таким посредником может быть человек (переводчик) либо техническое средство (телефон, компьютер и т. д.). При опосредованной коммуникации использование средств невербальной коммуникации значительно снижается [14].
Поскольку человек не существует изолированно и различные сообщества также контактируют между собой, то и культуры этих сообществ взаимодействуют между собой. В процессе межкультурной коммуникации могут возникать разного рода проблемы, которые обусловлены различием мировосприятия, ценностных ориентаций и культурных особенностей коммуникантов. В силу незнания особенностей чужой культуры, невербальные средств общения и поведение представителей других культур могут быть неверно интерпретированы, в результате чего может произойти культурный конфликт.
В связи с этим представляется необходимым рассмотреть подробнее понятие культурного конфликта. Тер-Минасова С. Г. утверждает, что культура — это явление, объединяющее людей и вместе с тем отгораживающее их от других, чужеродных культур. Само понятие конфликта трактуется как столкновение интересов, таким образом, можно утверждать, что конфликт культур — это столкновение интересов людей, принадлежащих к различным культурам на почве несовпадения их ценностных ориентаций, ожиданий культурных различий. По мнению ТерМинасовой С. Г., культурный конфликт может возникать как при прямом, непосредственном общении с представителями других культур, так и при опосредованном — например, при просмотре фильмов, чтении книг и т. д [12].
Каждый человек воспринимает другую культуру под влиянием собственной, и при этом своя собственная культура для него является «правильной», а различные формы и проявления чужой культуры — чем-то непонятным и неправильным, из-за чего и происходит конфликт [12].
Причиной межкультурного конфликта может стать не только плохое владение языком, что само по себе ведет к взаимному недопониманию, но и незнание и неприятие культурных различий, а также неверные атрибуции партнеров по общению, т. е. неверное понимание и истолкование поведения [11].
Для того, чтобы избежать культурного конфликта, следует обращать внимание на все вышеперечисленные факторы, учитывать то, как разные модели поведения интерпретируются в разных культурах, обращать внимание на разницу в ценностных ориентациях представителей разных культур и воспитывать к себе чувство толерантности по отношению к чужой культуре. В связи с этим мы считаем необходимым рассмотреть понятие ценностей, которое играет важнейшую роль в жизни не только отдельной личности, но и всего общества и является также одним из значимых понятий межкультурной коммуникации.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.