Модель «бухгалтер». Инструменты: широкий набор экономических и организационных инструментов, так называемые «экономические рычаги» в управлении производством и обществом. Средства: адекватная реакция предприятия на рыночную ситуацию в форме роста или снижения объемов производства, роста или снижения числа занятых, активное использование экономических стимулов к повышению качества и производительности труда, продвижение в массовое сознание глобальных экономических идей, подкрепленных «бухгалтерской» аргументацией.
Модель «маркетолог». Ее лозунг: «Мой потребитель — мой король». Инструменты: административные, организационные и экономические, «джентльменский» набор маркетинга как концепции управления. Средства реализации модели: методы отслеживания, изучения ожиданий, потребностей потенциального покупателя, целевого рынка -или «электората». Они и определяют рыночную тактику и стратегию предприятия или позицию в той или иной политико-экономической ситуации конкретного политика, партии, правительства, государства в целом.
Модель «модератор». Инструменты: психологические, экономические, организационные, административные. Средства: технологии по созданию и распространению информации, моделирующей или корректирующей потребительское поведение, рекламные технологии, технологии по организации и управлению информационными потоками. В рамках этой модели осуществляются попытки формировать или корректировать запросы и потребности рынка, приводить их в соответствие с производственными или сбытовыми возможностями предприятия.
Отметим, что в современной экономической реальности одновременно уживаются все четыре концепции. Ни одна из них не претендует на исключительность и универсальность (хотя пятнадцать лет назад о существовании последних трех очень многие в бывшем СССР даже не догадывались).
Кроме того, ценности имеют большое значение при определении того, будут ли люди формировать мнения по определенной теме. Ценности принимаются на ранних этапах жизни, во многих случаях от родителей и школ. Они медленно изменяются, и они укрепляются по мере взросления людей. Они охватывают убеждения о религии, в том числе веру (или неверие) в Бога, политические взгляды, моральные стандарты и тому подобное.
По мнению Вустера, ценности относительно устойчивы к попыткам убеждения и влияния со стороны средств массовой коммуникации, и они редко меняются в результате позиций или аргументов, высказанных в ходе одной дискуссии. И все же они могут быть изменены (а в некоторых случаях полностью) длительным воздействием конфликтующих ценностей, согласованными мыслями и дискуссиями, чувством, что человек «не в ногу» с другими, которых он знает и уважает.
Стоит сказать, что как только проблема становится общепризнанной, некоторые люди начинают формировать отношение к ней.
Стоит учитывать, что отношения, которые формируются, могут быть оценены по различным причинам. Например, среди людей, которые выступают против более высоких налогов на недвижимость, одна группа может быть не в состоянии их оплачивать, другая, возможно, пожелает отказать в дополнительных налоговых поступлениях получателям пособий, другая может не согласиться с определенной политикой правительства.
Таким образом, внешне однородная совокупность общественного мнения может состоять из отдельных мнений, основанных на совершенно разных интересах и ценностях.
Стоит сказать, необходимо рассмотреть и психологический фактор.
Теория коллективного бессознательного является одной из отличительных черт психологии Юнга. Он придерживался мнения, что вся личность присутствует в потенциале от рождения и что личность является не только функцией окружающей среды, как считалось в то время, когда он разрабатывал свои идеи, но просто выявляет то, что уже существует. Роль окружающей среды состоит в том, чтобы подчеркивать и развивать аспекты, уже находящиеся внутри личности.
Способы манипулирования общественным сознанием
- Любовь Баранова
- Философия
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Любовь Баранова
Закончила ГАУГН, философский факультет. Преподаю в колледже уже шесть лет, за это время написала три научные статьи, сейчас работаю над четвертой. Кроме этого работаю детским репетитором и автором студенческих работ на сайте «Диплом777». Очень ценю свою работу за то, что постоянно развивают сама и могу делиться своими знаниями со студентами.