Наблюдение показывает, что в 35,0% детей превалирует жизнерадостное настроение, 40,0% детей находятся как в довольном, так и в недовольному состоянии (в зависимости от ситуации), 25,0% детей имеют подавленное состояние, часто жалуются и плачут. 22,2% детей змають преимущественно положительную, 64,5% — неустойчивое, 13,3% — подавленную модальность емоцийноопочуттевих станив. И так, необходимость изучения рисунков детей с целью диагностики и улучшения эмоционального состояния детей экспериментальной группы.
2.1.2 Формовочный эксперимент
Цель: провести с детьми рисунку процедура для определения их эмоционального состояния и его улучшение.
Задания:
1. Провести методику «Рисунок семьи» (приложение Б)
2. Провести методику «Несуществующее животное» (приложение В);
3. Провести проективный метод «Дом-дерево-человек» (приложение Г);
4. На основе результатов провести работу по улучшению эмоционального состояния детей.
Рассмотрим некоторые рисунки детей экспериментальной группы.
Проанализируем рисунок «Несуществующее животное» Сергея (6,5 лет).