Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика работы с молодежью в образовательных учреждениях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации

1.2 Специфика технологий социально-педагогической деятельности
Разработка и внедрение социально-педагогических технологий в работе социального педагога основывается на следующих принципах:
• Индивидуально-личностный подход к клиенту;
• Опора на положительные стороны личности;
• конфиденциальность;
• Командная работа различных специалистов в ходе решения проблемы [13, с.155].
Социально-педагогические технологии содержат обучение прежде всего новым профессиям, средствам обеспечения собственного существования и жизни своей семьи с помощью средств, адекватных изменившимся условиям. Это бизнес-инкубаторы, школы лидеров, избирателей и тому подобное.
Рядовой функцией социальной педагогики является содействие семьям в преодолении школьных трудностей их детей. Это осуществляется с помощью личностной диагностики и анализа школьных трудностей, а также организации групп и классов выравнивания с приложениями инновационных авторских учебных методик, позволяющих преодоление осложнения.
Важные составляющие такой работы – супервизия, профессиональное наставничество опытных специалистов социальной работы и социальной педагогики над коллегами, которые только начинают работать.
Другой важной частью такой работы является взаимодействие с семьей трудного ребенка, выявление его проблем, оказание помощи ребенку и его близким. Возможно, взрослые члены семьи не имеют нужной компетенции, чтобы заметить и оценить негативные процессы, происходящие с ребенком, они не знают, как вести себя в такой ситуации, чем помочь ребенку. Иногда причина кризисной ситуации в семейных отношениях заключается в малообеспеченности или бедности. Такие семьи нуждаются в материальной помощи. Кроме того, семьи очень мало информированы о своих правах во взаимоотношениях с образовательной системой, об источниках социальных ресурсов, способны их поддержать. Наконец, члены семьи могут быть асоциальными субъектами, пренебрегают выполнения своих родительских обязанностей. Если социально-воспитательная работа с ними не дает результатов или невозможна, необходимо ставить вопрос об изъятии ребенка (детей) из семьи и о дальнейшем устройстве ее судьбы [14].
Анализ литературы по теории и практике социальной педагогики позволяет выделить следующие этапы использования социальных технологий:
1) теоретический, который предусматривает обоснование цели и объекта технологического воздействия, выделение составляющих компонентов социального процесса и выяснения связей между ними;
2) методический, который связан с подбором методов и средств воздействия, сбором и анализом информации, определением принципов преобразования результатов анализа в выводы и рекомендации;
3) процедурный, связанный с практической деятельностью по апробации разработанного алгоритма использования методов и средств.
Таким образом, структура любой технологии в социально-педагогической работе определяется наличием:
а) научно-обоснованной программы, согласно которой решается данная проблема;
б) заданного алгоритма как системы последовательных операций на пути достижения результата;
в) определенного стандарта деятельности в качестве критерия успешности.
Социально-педагогические технологии очень разнообразны, поскольку разнообразен весь мир, жизнь и отношения между людьми и человеком и его окружением (окружающей средой) [15, с.423]
Стоит отметить, что технологии социальной работы выполняют ряд функций:
диагностическая, которая заключается в анализе социальных проблем, выяснении их причин, исследовании проблемного пространства социальной ситуации конкретных клиентов;
прогностическая, что предполагает выявление и учет отдельных граждан или сообществ, которые относятся к группам социального риска и прогнозирования возможных изменений;
системно-моделирующая, которая способствует установлению объема, форм и методов социально-педагогической помощи людям и группам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и обоснованию системы оказания помощи на различных уровнях;
организационная, которая заключается в разработке, ресурсном обеспечении, реализации и оценке социальных проектов, направленных на решение социально-педагогических проблем, помощи определенной категории клиентов;
активационная, что предполагает активизацию потенциала собственных возможностей индивида, семьи, группы а также организацию само- и взаимопомощи;
практическая, которая заключается в предоставлении различных видов помощи в ситуациях жизненных трудностей, организации консультаций и тренингов для улучшения отношений между людьми, содействии в оформлении документов и прочее;
предписывающий-управленческая, предусматривающий координацию деятельности государственных и негосударственных организаций и учреждений социальной направленности, участие в формировании социальной политики, подборе в воспитании кадров, а также менеджмент органов социального управления;
эвристическая, которая способствует углублению понимания социальных проблем, улучшению образовательной и общекультурной подготовки социальных педагогов и повышению их квалификации [1, С.22].

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜