Специфика работы с хором мальчиков - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика работы с хором мальчиков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При рассмотрении второго метода – фонетического, была выделена главная задача: употребление звуков речи с целью выработки нужных качеств. Например, пение на гласных. При вокализации в некоторых случаях глухие согласные выключают работу голосовых связок, а звонкие наоборот усиливают. Мы можем заменить глухие звонкими либо наоборот звонкие глухими. Также отдельно выделенной задачей является пение на «улыбке». В практической работе с учениками, особенно в мутационный период, при ограничении громкости и аккуратности исполнения, этот метод достаточно применим.
Третьим методом, подлежащим рассмотрению, выступает объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод. Данный метод подразумевает работу с детьми на основе подражания за педагогом. Используется «показ не только позитивный, но и негативный. Дети должны выбрать сами нужный вариант. Иначе подражание будет слепое, а не осознанное». Метод является многогранным, и на ученика с проявлением мутации может влиять по-разному.
Четвертым рассматривается метод мысленного пения. Можно назвать данный метод методом «про себя». «Мысленное пение учит внутренне сосредотачиваться, предохраняет голос от переутомления при необходимости многократно повторять одну и ту же музыкальную фразу», что немаловажно при работе с подростками в мутационный период. Главной задачей педагога при этом методе является охрана голоса ребенка, как и при всех других методах, рассмотренных ранее.
Заключительным методом рассматривается метод сравнительного анализа, позволяющий ребенку давать оценки певческому звуку: нравится – не нравится, красивый – не красивый. «Благодаря протекающим при этом аналитическим умственным операциям у детей активно развиваются мыслительные способности, вокальный слух и художественный вкус». Говоря о задачах, которые ставят педагоги подросткам, то тут задачи не совпадают с задачами данного метода. Подросток, находясь в периоде мутации, не должен сравнивать и анализировать свое исполнение, так как его голос находится в переходном и нестабильном состоянии.
На сегодняшний день не существует единой точки зрения о необходимости занятий в мутационный период, равно, как не существует единой методики преподавания пения в подростковый период. Главным результатом этой деятельности должны стать определенные положительные достижения подростка, его хорошее самочувствие, уверенность в себе и психологический комфорт. Определяющим критерием выбора методики является принцип сообразности физиологического и психологического состояния ребенка и то, что в этот период подросток не оставлен в одиночестве со своей проблемой. Приоритетными являются те приемы и методы, которые помогут не потерять подростку веру в себя позволят сохранить интерес к вокальному искусству.
Важнейшим фактором голосообразования у певцов является дыхание. В широко известном афоризме «школа пения – это школа дыхания» очень правильно отмечается огромная роль дыхания как фундамента, на котором формируется певческий голос. Певческое дыхание – это особая приспособительная деятельность дыхательной системы во время пения. Оно требует постоянного развития, систематической тренировки, ибо развитое, продолжительное, гибко управляемое дыхание – больше достоинство певца.
В распевках нужно добиваться ощущения «пения головой», развивать головной регистр. В этом случае полезно произносить в вокализации букву «У» потому, что она способствует вызову головного голоса», это вытекает из механизма образования гласной буквы «У»: активизируется работа голосовых связок и дыхания. Гласный звук «У» помогает выработке пения «на зевке», так как при его формировании мягкое нёбо и маленький язычок находят правильное положение. К тому же использование этого гласного позволяет вырабатывать в хоре единую манеру пения.
Очень важным и эффективным методов на начальном этапе является показ педагога. Педагог должен демонстрировать яркое и эмоциональное пение (обязательно готовиться к занятиям). Не надо отвергать игровые приемы в работе с мальчиками 8-11 лет, они охотно откликаются на эту форму деятельности и намного быстрее усваивают учебный материал.
Проанализировав рекомендации педагогов-вокалистов и хоровых дирижеров по особенностям певческой деятельности мальчиков в до мутационный период, мы пришли к следующим выводам:
– главное условие пения – это внутренняя полная физическая свобода исполнителей;
– важнейшим фактором голосообразования у певцов является дыхание;
– нельзя допускать сильного перенапряжения гортани при пении, то есть нельзя кричать;
– нужно делать небольшие перерывы в занятиях, если у мальчика появляются болезненные ощущения;
– правильное воспитание голосов мальчиков заключается в умении петь легким, светлым звуком, и умении пользоваться головным резонатором.
Проанализировав имеющиеся на сегодня подходы к осуществлению певческой деятельности мальчиков в период мутации, мы выяснили:
– пение больше напрягает голосовые мутации, мы выяснили;
– от интенсивного голос, слабеет, а при слабом пении голос крепнет;
– защитная функция привального голосообразования состоит в предупреждении заболевании гортани, компенсации вредных влияний, развитии голоса и подготовке к возможным нагрузкам при условиях эко логичности методов обучения;
– именно индивидуальные занятия сольным пением в академической манере два раза в неделю в период мутации создают программу защиты фонационной системы, процессы которой корректируются и контролируются преподавателем;
– динамический контроль мутации должен осуществляться специалистом-фониатором.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜