Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Специфика и особенности работы сценариста и режиссера в создании развлекательных программ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Представляя культурную и развлекательную программу как одну из форм зрелища, мы отмечаем некоторые свойства развлечений, которые присущи этой форме. Развлечения — важнейшая составляющая технологии создания культурных и развлекательных программ, одно из свойств выразительности, достигаемое за счет синтеза художественных средств. Постулат «Культурно-развлекательная программа» должен иметь качество развлечения — неоспоримо, а привлечение элемента развлечения в процесс создания программы — одна из важнейших задач писателя-режиссера. Здесь специалисту по досугу важно учитывать факторы, определяющие развлекательные культурные и развлекательные программы.
Действие является одним из выразительных средств сценического искусства, и в драматическом произведении оно приобретает художественный и образный смысл, как в зеркале, отражающем социальный и ментальный контекст реальной жизни общества — его нравственные идеалы, идеологию, традиции, политику. , культура, нравы, этикет, социальные формы общения и отношений, то есть весь социокультурный образ жизни людей в определенный исторический период его существования. [11, с. 416].
Организация развлекательных мероприятий является основным принципом производственной деятельности сценариста-постановщика развлекательных программ. При создании программы он сталкивается с организацией определенного вида досуга, должен учитывать ее особенности и целевые настройки. Реализация различных видов досуга — игровых, конкурсных, театральных, художественно-публицистических, фольклорных, танцевальных и развлекательных — определяется структурно-типологическим отличием культурно-досуговых программ и требует индивидуального технологического подхода к их организации.
В ряде развлекательных программ особое место занимают театральные программы (театрализованные представления).
Здесь развлечения основаны на принципе театрализации, проявляющейся в эффективной структуре презентации, организованной на основе художественной литературы и динамично развивающегося драматического конфликта, в специальных приемах редактирования синтеза художественных средств выражения, в их творческой реинтерпретации и интерактивности, привлечение аудитории к действию программы.
Основой танцевально-развлекательных программ является коллективная танцевальная акция, определяемая ритмами танцевальных форм и имеющая информационные и семантические характеристики, целью которых является создание видимого пластического образа, отражающего потребности, вкусы и танцевальные традиции общества.
Уместно напомнить, что эффектные свойства используются в развлекательной и культурной программе художественно-декоративных элементов дизайнерского пространства, где проводятся развлекательные мероприятия, реквизит, костюмы, цвета, обеспеченные фантазией художника-дизайнера, технического эффекты, динамическое преобразование пластической и хореографической составляющих, масса и многие другие элементы программы.
Понятие «развлечения» органично связано с понятием «постановка», а достижение развлечений, обеспечение его художественного и эстетического качества зависит от индивидуальных творческих способностей писателя-постановщика культурно-досуговых программ. Специалист досуга, практикующий постановку культурных и развлекательных программ, должен обладать такой способностью, как зрелищное мышление, которое заключается в умении реализовать содержание программы в яркой зрелищной форме и тем самым создать условия для зрелищного общения зрительской аудитории.
Зрелище в научной литературе традиционно рассматривается как «средство общения» [15, с. 6], что является причиной появления такого социально-психологического феномена, как «эффектное общение». Понятие «эффектное общение» все чаще обсуждается в научной литературе [14, с. 108]. По мнению ученого, зрелищное общение является одной из «вечных» потребностей человека — потребность в эмоциональном контакте [14, с. 95].
В заключение: знание образно-выразительных средств обеспечения реализации элемента развлечения, умение применять их на практике при разработке культурных программ и форм социокультурной деятельности является одной из профессиональных компетенций специалистов социокультурных и развлекательных мероприятия (бакалавры, магистры). Особенности технологий организации таких программ заключаются в одновременном использовании жанрового разнообразия выразительных и образных средств, где создаются объективные предпосылки для обеспечения развлечения.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.