Представляя культурную и развлекательную программу как одну из форм зрелища, мы отмечаем некоторые свойства развлечений, которые присущи этой форме. Развлечения — важнейшая составляющая технологии создания культурных и развлекательных программ, одно из свойств выразительности, достигаемое за счет синтеза художественных средств. Постулат «Культурно-развлекательная программа» должен иметь качество развлечения — неоспоримо, а привлечение элемента развлечения в процесс создания программы — одна из важнейших задач писателя-режиссера. Здесь специалисту по досугу важно учитывать факторы, определяющие развлекательные культурные и развлекательные программы.
Действие является одним из выразительных средств сценического искусства, и в драматическом произведении оно приобретает художественный и образный смысл, как в зеркале, отражающем социальный и ментальный контекст реальной жизни общества — его нравственные идеалы, идеологию, традиции, политику. , культура, нравы, этикет, социальные формы общения и отношений, то есть весь социокультурный образ жизни людей в определенный исторический период его существования. [11, с. 416].
Организация развлекательных мероприятий является основным принципом производственной деятельности сценариста-постановщика развлекательных программ. При создании программы он сталкивается с организацией определенного вида досуга, должен учитывать ее особенности и целевые настройки. Реализация различных видов досуга — игровых, конкурсных, театральных, художественно-публицистических, фольклорных, танцевальных и развлекательных — определяется структурно-типологическим отличием культурно-досуговых программ и требует индивидуального технологического подхода к их организации.
В ряде развлекательных программ особое место занимают театральные программы (театрализованные представления).
Здесь развлечения основаны на принципе театрализации, проявляющейся в эффективной структуре презентации, организованной на основе художественной литературы и динамично развивающегося драматического конфликта, в специальных приемах редактирования синтеза художественных средств выражения, в их творческой реинтерпретации и интерактивности, привлечение аудитории к действию программы.
Основой танцевально-развлекательных программ является коллективная танцевальная акция, определяемая ритмами танцевальных форм и имеющая информационные и семантические характеристики, целью которых является создание видимого пластического образа, отражающего потребности, вкусы и танцевальные традиции общества.
Уместно напомнить, что эффектные свойства используются в развлекательной и культурной программе художественно-декоративных элементов дизайнерского пространства, где проводятся развлекательные мероприятия, реквизит, костюмы, цвета, обеспеченные фантазией художника-дизайнера, технического эффекты, динамическое преобразование пластической и хореографической составляющих, масса и многие другие элементы программы.
Понятие «развлечения» органично связано с понятием «постановка», а достижение развлечений, обеспечение его художественного и эстетического качества зависит от индивидуальных творческих способностей писателя-постановщика культурно-досуговых программ. Специалист досуга, практикующий постановку культурных и развлекательных программ, должен обладать такой способностью, как зрелищное мышление, которое заключается в умении реализовать содержание программы в яркой зрелищной форме и тем самым создать условия для зрелищного общения зрительской аудитории.
Зрелище в научной литературе традиционно рассматривается как «средство общения» [15, с. 6], что является причиной появления такого социально-психологического феномена, как «эффектное общение». Понятие «эффектное общение» все чаще обсуждается в научной литературе [14, с. 108]. По мнению ученого, зрелищное общение является одной из «вечных» потребностей человека — потребность в эмоциональном контакте [14, с. 95].
В заключение: знание образно-выразительных средств обеспечения реализации элемента развлечения, умение применять их на практике при разработке культурных программ и форм социокультурной деятельности является одной из профессиональных компетенций специалистов социокультурных и развлекательных мероприятия (бакалавры, магистры). Особенности технологий организации таких программ заключаются в одновременном использовании жанрового разнообразия выразительных и образных средств, где создаются объективные предпосылки для обеспечения развлечения.
Специфика и особенности работы сценариста и режиссера в создании развлекательных программ
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.